29.09.2025
Карабахская война 2020 года: пять лет спустя
prev Предыдущие новости

Есть ли жизнь после 2026 года?

Есть ли жизнь после 2026 года?


Конечно, есть. Проблема лишь в выборе образа жизни и сценариев.


Сценарий первый


Есть Никол, со своей перспективой. И он идёт на выборы с чётким программным видением. Его предложение для Армении предельно чёткое: смиритесь, отрекитесь, ешьте, размножайтесь... армяне... А дальше посмотрим.


В случае победы этой программы "Гражданский договор" на следующем своем съезде заставит трижды скандировать «Да здравствует Западный Азербайджан», а зал это сделает, аргументируя тем, что если азербайджанцы будут жить в Армении, то Азербайджан на нас не нападёт. И "жизнь продолжится". 


Турецкий фактор, в случае воспроизводства ГД в 2026 году, войдет в нашу страну, в наши города и села, в нашу культуру, образование, в наш образ жизни – он будет повсюду. Мы окончательно станем другой страной.


Это будет сопровождаться массовой эмиграцией, поскольку десятки тысяч семей, сотни тысяч не смирятся с такой Арменией, но уже и не будут представлять, что делать, кроме как уехать из страны. И вместо них другие приедут сюда жить по «программе мирного переселения».


Сценарий второй


Против этого сейчас существует программная вакансия, условно говоря - Великий армянский вакуум. И именно в этом кроется причина того, что Никол установил в стране "программную монополию" и остаётся у власти, причём с расчётом на воспроизводство.


У коллективного общества и всех микросоциумов есть вопросы - о них, об их семьях, о перспективах государства, на которые они ждут ответов. И именно совокупность этих ответов называется программой, или иным предложением. При его отсутствии общество отвергнет выборы, а некоторые выберут приятную, но разрушительную ложь.


Мы имеем всё: имеющих опыт, имеющих деньги, звания и должности, имеющих все это разом, но мы не имеем рационального плана восстановления страны после поражения, который бы гражданин услышал, которому бы доверял, в который поверил бы и за который в конечном итоге проголосовал. И в этих условиях равнодушие и массовое отчаяние естественны.

Единственный способ остановить сценарий власти — это представить контрсценарий.


Безуспешный диалог


Люди хотят услышать, знать: если "маршрут Трампа" очень плох, то какой другой, лучший, предложенный вами вариант? Если предложенное 9-го ноября не годится, то каков ваш вариант, если Конституцию менять нельзя, невозможно изменить, это унизительно и опасно, то что предлагаете вы, каковы реальные, рациональные, иные решения?


У людей десятки подобных вопросов. Более того, у каждого социального слоя свои специфические вопросы.


Очевидно, что главная ложь Никола о том, что «это выбор между миром и отсутствием мира», носит подчеркнуто политический характер и требует политических контрформулировок. И так со всеми политическими формулировками.


Чтобы остановить стремительный сценарий тюркизации Армении, необходимо изменить акценты борьбы.


Главное оружие оппозиции - направить общественные настроения в сторону диалога, восстановить умение слушать друг друга, но всё делается  наоборот. 


Заполнить великий армянский вакуум


Наша главная задача в этом. Не надо обманываться, думая, что новый герой, старый герой, бывший герой, богатый герой, будущий герой придёт и спасёт нас. В побеждённой стране таких сказочных героев не бывает. С нашим обществом необходимо говорить открыто, компетентно, программными формулировками и без менторского тона.


Необходимо проявить инициативу, озвучить новые идеи, нестандартно новые, но реалистичные решения, заполнить повестку дня. Наша организация в ближайшем будущем сосредоточиться именно на этом.


Оставляет ли место для оптимизма нынешняя ситуация? Однозначно - да! Далее мы поговорим об источниках этого оптимизма.


Член группы «Альтернативные проекты» Ваге Ованнисян 

Регион

Все новости