В Министерство иностранных дел Грузии 24 сентября был вызван чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Республики Германия Петер Фишер. Как отметили в МИД, встреча состоялась в связи с нарушением базовых принципов дипломатических отношений и вмешательством во внутренние дела страны.
По информации внешнеполитического ведомства, первому заместителю министра Георгию Зурабашвили пришлось напомнить дипломату о положении статьи 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, где закреплено обязательство сотрудников дипломатических миссий уважать законы и правила государства пребывания и воздерживаться от вмешательства во внутренние дела.
В Тбилиси также выразили обеспокоенность попытками поощрения радикальной повестки дня, поляризацией общества и политизацией судебных процессов.
«Грузинская сторона поинтересовалась обоснованием заявлений посольства Германии о разжигании языка ненависти и содействии дезинформации. До сих пор никаких доказательств представлено не было, что позволяет рассматривать подобные заявления как беспочвенные атаки на правительство», — отметили в МИД.
При этом в ведомстве подчеркнули, что Грузия высоко ценит отношения с Германией, но подобные шаги наносят ущерб партнерству, складывавшемуся годами.
Сам Петер Фишер, прибывший в МИД, подтвердил журналистам, что вызов официального посла является «формой дипломатической санкции, что весьма необычно между дружественными странами».
Он также подчеркнул, что впервые в новейшей истории Грузии посла Германии пригласили «на ковер» и решительно отверг обвинения в адрес Германии и своей миссии.
«Хочу выразить сожаление по поводу нынешнего курса Грузии, который противоречит членству в Евросоюзе», — заявил дипломат.
Премьер-министр Ираклий Кобахидзе, комментируя ситуацию, отметил, что вызов посла был абсолютно оправданной дипломатической мерой.
«Посол Германии грубо нарушает принципы Венской конвенции. Господин Фишер прямо вовлечен в деятельность радикальной оппозиции и пытается оказывать давление на независимую судебную систему», — сказал глава правительства, добавив, что считает излишним давать дальнейшие оценки послу.