В день седьмой годовщины армянской "бархатной революции" премьер-министр Никол Пашинян выступил с глубоко личными размышлениями о трансформации власти и общества. "Давайте признаем, что мы из революционеров превратились в конформистов, и меня это беспокоит. Надеюсь, это беспокоит и всех вас", — заявил Пашинян 8 мая на заседании правительства.
Премьер-министр отметил, что за прошедшие годы были приняты некоторые революционные решения, однако во многих случаях, когда власти сталкиваются с проблемой и начинают её анализировать, открываются многочисленные сложности. "Кажется, будто это простой вопрос, который должен был решиться парой предложений, но раскрываются достаточно сложные пласты", — пояснил он.
Пашинян подчеркнул парадоксальную природу произошедших изменений: "Тогда нам казалось, что совершить революцию трудно, но на самом деле революция — это самое легкое, а настоящие перемены — вот что трудно". По его словам, "для революции можно быстро консолидироваться, а изменения — это последовательная серия действий".
Глава правительства поставил перед коллегами ключевой вопрос: "Мы изменили власть в Армении, но изменили ли мы себя?". Он подчеркнул, что этот вопрос должны задать себе все граждане, включая представителей власти. "Каждый гражданин может сказать: я вышел, изменил власть, но все, включая нас, должны задаться вопросом: власть изменили, но изменили ли мы сами себя? Фундаментальный вопрос именно в этом", — отметил Пашинян.
Премьер-министр призвал к последовательности в принятии стратегических решений, подчеркнув, что недостаточно принять одно решение для решения сложной проблемы. "Решение должно стать жизнью", — заявил он, добавив, что часто выражает недовольство на заседаниях правительства из-за нереализованных инициатив, но позже осознаёт: "Как бы мы ни взлетали вверх или спускались вниз, решение всё равно в последовательности".