Заявив, что подписанию мирного договора “мешает Конституция Армении”, президент Азербайджана Алиев изменил атмосферу вокруг документа, сумев переложить ответственность на Ереван. Об этом заявил публицист и общественный деятель Сурен Золян.
Он подчеркнул, что, конечно, процесс изменения Конституции займет определённое время, которое азербайджанская сторона постарается использовать, чтобы вынудить армянскую сторону пойти на уступки по вопросам, не включённым в содержание мирного договора. По словам Золяна, эти уступки могут коснуться, в том числе, вопроса предоставления Азербайджану коридора через Сюник, что особенно актуально на фоне ситуации на Ближнем Востоке и возможных действий против Ирана.
“У Алиева есть определенная тактика: он не предъявляет все требования сразу, а делает это постепенно, в зависимости от момента. Эта тактика, как мы видим по результатам, оказывается весьма продуктивной”, — отметил Золян в эфире программы “Орагир”. В целом же, Алиев реализует программу своего отца, намереваясь продвигать мифический "геноцид" азербайджанцев, якобы осуществленный Арменией, и обеспечить так называемое "возвращение азербайджанцев" на территорию Армении.
Возвращаясь к вопросу согласованного текста мирного договора, он подчеркнул, что важен не только сам текст документа, но и то, как его можно трактовать. “Например, есть положение о том, что стороны обязуются устранить враждебность друг к другу. Что это означает? Какие конкретные шаги за этим стоят? Например, в Баку уже сегодня проводят мониторинг армянских школьных учебников, высказываются претензии по тем или иным вопросам. Может ли, например, корректировка армянских учебников истории в Баку стать частью “примирения”?” — отметил он.
Более того, добавил Золян, если любое упоминание Арцаха будет восприниматься как проявление враждебности, Азербайджан сможет в любой момент выйти из договора. “Уже сейчас в Азербайджане звучат заявления о том, что в случае нарушения положений документа Баку вправе выйти из договора в одностороннем порядке,” — подчеркнул он.
Подготовила Нана Ваграмян