Тема, которая возникла вчера между ОДНИМ человеком (премьер-министром Николом Пашиняном - ред.) и представителями бывших президентов, не может считаться лишь делом этой четверки.
Нельзя ограничиваться простыми отрицаниями и ответами. Необходимо воспользоваться возможностью развить эту тему, оставляя его (Пашиняна - ред.) под грузом собственной задумки. нужно начать говорить о так называемых “бывших”, необходимо вырвать у него (Пашиняна - ред.) эту тему. Это важно с точки зрения оздоровления общественных настроений и изменения дефектной социологии нашего общества.
Мы долгое время избегали обсуждения нашей новейшей истории. Именно это позволяет Николу искажать и фальсифицировать историю, которую мы все видели собственными глазами.
На личном уровне реальность такова:
- Сравнение всех бывших президентов с нынешней властью - оскорбление интеллекта.
- Экс-президенты: Л. Тер-Петросян, Р. Кочарян, С. Саргсян, это очень разные люди по стилю управления, идеям, мышлению и мировоззрению. Очень трудно дать общие формулировки.
Но при них:
1. Было бы сделано все, чтобы избежать этой войны, а не наоборот.
2. А в случае войны, она не была бы такого качества, масштаба и продолжительности. Поскольку эти люди знают политические и военные способы остановить войну. Они знают цену жизни солдата.
Необходимо говорить открыто, когда «многоуважаемые указывают на какой-либо инцидент в период правления Кочаряна, пытаясь собрать лайки, следует четко заявить, что да, это был трагический инцидент, который не должен был произойти, но этот инцидент не был результатом политического или иного решения.
Противопоставлением этим заявлением является ставший бесконечным Ераблур, который является результатом именно политического и государственного решения. Отказ быстро прекратить войну был осознанным политическим и историческим решением.
Во время Апрельской войны Серж Саргсян намеренно пожертвовал своим личным имиджем и репутацией, чтобы не допустить дальнейших жертв. В те дни сидевшие в теплых кабинетах политические круги требовали возвращения Леле Тепе. Саргсян принял осознанное военно-политическое решение не делать этого и избежать новых жертв. После этого Никол и его непонятная команда со штангенциркулем в руках месяцами кричали, сколько гектаров сдал Серж. Публике это тоже понравилось.
Нам нужно говорить ясно. Когда к власти приходит правительство, которое не знает, что такое война, что такое армия, не знает, как избежать войны и остановить ее, мы получаем то, что получили. Мы получаем полную потерю нашей родины и тысячи жертв. А после всей этой трагедии эта власть устраивает масштабные вечеринки и снимает видеоролики для TikTok.
Нам необходимо вырваться из искусственно созданной ловушки прошлого. Это возможно, не избегая разговора о главных ошибках и упущениях, допущенных во время правления предыдущей власти. Мы не можем позволить сегодняшнему правительству фальсифицировать и искажать наше недавнее прошлое, тем самым итоге лишая нас будущего. Нам нужно будущее.
Три бывших президента Армении — совершенно разные люди, разные фигуры, с разными системами ценностей. Но у них есть одна очевидная историческая общность. За время правления трех президентов Армения не была побеждена, раздавлена, унижена или дезорганизована. И современный этап исторического кривляния необходимо преодолеть, говоря о нем прямо и громко.
Говорите не с властями, а друг с другом. Говорите, а не спорьте. Конечно, с ними не должно быть никаких дискуссий на всех уровнях. Ложь нельзя узаконить. Их следует оттолкнуть как плохой и временный трансплантат. И наш разговор — внутри нас и для нас. Нам нужно будущее.
Ваге Ованнисян
Группа альтернативных проектов