10.09.2024
Отчего «проснулся» Хикмет Гаджиев?
prev Предыдущие новости

Аббас Джума об ответе Ирана Израилю: в Тегеране много раз заявляли, что ответ последует

Почему Иран до сих пор не отвечает Израилю за убийство в Тегеране главы ХАМАС? Возможно ли заключение новой ядерной сделки после победы на президентских выборах Масуда Пезешкиана?


На эти и другие вопросы ИАЦ VERELQ ответил журналист-международник Аббас Джума.


Почему Иран до сих пор не отвечает Израилю за убийство в Тегеране главы политбюро палестинской группировки ХАМАС Исмаила Хании?


Иранцам некуда спешить. Они много раз говорили о том, что ответ последует, но он не будет эмоциональным, он не будет поспешным. Можно предположить, что мы уже наблюдаем ответ Ирана Израилю. Он, по всей видимости, будет многосоставным и поэтапным.


Первый этап уже произошел в медийном смысле слова. Удар Хизбаллы, конечно, прошел менее заметно, нежели ожидание, напряженное ожидание, которое разгонялось средствами массовой информации. Все ждали непосредственного ответа Ирана Израилю, как это было относительно недавно, когда Иран напрямую атаковал Израиль. Возможно, мы еще увидим нечто подобное. Ну а пока мы увидели первый этап. Это сотни ракет Хизбаллы, которые перегрузили «Железный купол», после чего ливанские беспилотники поразили целый ряд целей, среди которых были израильские базы и казармы. В руководстве Хизбаллы сразу заявили, что это лишь первый этап. Логично предположить, что дальше последуют еще атаки, удары, откуда, не совсем понятно. Возможно, непосредственно из Ирана. Возможно, подключатся йеменцы и иракцы.


Тут, на самом деле, маневр у Ирана есть и заставить противника напряженно ждать, это тоже часть ответа. Как известно, ожидание иной раз гораздо утомительнее, тревожнее и губительнее, чем непосредственно сам удар. Мы видим, что Израиль и его союзники, прежде всего Соединенные Штаты Америки, мобилизовали все свои силы и пока в комментариях насмехаются, в Вашингтоне и Тель-Авиве не до смеха. Они как раз-таки воспринимают Иран очень серьезно и понимают, что Иран тянет, Иран изматывает. Когда произойдет то, что должно произойти, непонятно. Но в Тегеране много раз заявляли, что ответ последует.


Насколько реальна новая ядерная сделка между Ираном и Западом?


Что касается новой ядерной сделки. Иранское руководство никогда не сжигает мосты. Постоянно подчеркивает, что Исламская Республика готова к диалогу, но диалогу на равных. Без ультиматумов, без лжи, чтобы каждая из сторон выполняла взятые на себя обязательства. Иран взятые на себя обязательства выполнил в рамках СВПД (Совместного всеобъемлющего плана действий). Все, что было оговорено при участии администрации Барака Обамы, европейцев, россиян, китайцев, – все было сделано.


Сейчас мяч на стороне Запада. Это зависит от итогов выборов в США. До выборов ожидать возобновления ядерной сделки, думаю, не стоит, ну а дальше все зависит от того, кто победит в США. Если это будет Дональд Трамп, то ни о каком возобновлении совместного всеобъемлющего плана действий речи быть не может. Именно при Трампе эта сделка была скомкана и выброшена в мусорное ведро. Что касается Камалы Харрис, посмотрим. Тоже, на самом деле, маловероятно. У Байдена была возможность, но этой возможностью никто не воспользовался. Европейцы, понятно, не субъектные, они это уже показали. Они не могут идти против воли Соединенных Штатов Америки.



Айк Халатян


 

Новые возможные договоренности с Азербайджаном: Сюник под угрозой?
Следующая новость next

Регион

Все новости