После смены власти 2018-го Никол Пашинян и его соратники больше всех использовали слова «суверенитет» и «субъектность».
После занятия премьерского кресла Пашинян на следующий же день начал вести в вопросе Арцаха катастрофическую политику, заявив 9 мая в Степанакерте, что не будет вести переговоров, так как не представляет арцахцев. Это было подарком Алиеву.
Казалось бы, Пашинян делал мощное заявление, мол, он сделает всё, чтобы Арцах оказался за столом переговоров – вместо Армении. Заявление о возвращении Арцаха за переговорный стол преподносилось как революционное сверхдостижение, то есть форма превалировала над содержанием и переговоры, по сути, заводились в тупик. Однако всё это преподносилось как победа. Наподобие «Арцах – это Армения, и точка» и «Мы победим».
Идея усадить Арцах за стол переговоров была хорошей, но Арцах должен был быть не вместо Армении, а рядом с ней. То есть Армения в переговорах должна была не уступать свое место Арцаху, а стремиться открыть для него место за переговорным столом. И самое важное: главным является то, о чем переговариваются, а не кто и как переговаривается.
Словом, своими шагами Пашинян завел переговоры по вопросу Арцаха в тупик, ввел Армению в международную изоляцию, лишил нас союзников, поспособствовал войне, принес поражение, и сейчас всё это продолжается.
Давший обещание усадить Арцах за стол переговоров Пашинян сдал Арцах и поставил Армению на переговорный стол, а сам уместился под этим столом и выполняет исключительно распоряжения извне, обслуживая турецко-азербайджанскую повестку и антироссийские и антииранские планы Запада.
Сейчас за счет Армении переговариваются все. Мы превратились в объект. Какие бы эмоциональные оценки ни звучали по части встречи Путин-Алиев и их переговоров, на рациональном и прагматичном поле эти эмоции представляют нулевую ценность. Обижаться на Россию, США, ЕС и остальных за то, что они продвигают свои интересы, – проявление невменяемости. И это – в лучшем случае.
В нашем регионе каждый продвигает свои интересы. К примеру, власти Грузии дают настоящий бой за суверенитет свей страны, не хотят становиться пушечным мясом в руках США и использоваться против России. Пашинян же согласился поставить Армению на алтарь геополитических столкновений ради своих личных интересов.
Алиев стал для всех надежным, внушающим доверие и взаимовыгодным партнером, и всё это благодаря не его таланту, а шагам Пашиняна.
Турция и Азербайджан во всеоружии ждут того, когда ухудшение армяно-российских отношений достигнет своей точки невозврата, чтобы опустошить нашу страну по примеру Арцаха, а Пашинян и «прозападные» представители турецкой 5-ой колонны делают всё, чтобы достичь этой точки как можно скорее.
Мир с удивлением следит за поведением армянского народа. Пока в Армении эта власть, нас не будут уважать. Нас будут использовать и уничтожать под восторженные и поощрительные взгляды так называемого мирового сообщества.
Что касается «Зангезурского коридора», для несдачи которого Никол Пашинян, якобы, предпринимает шаги «борца за суверенитет», то реальность в том, что этот коридор от него требует Запад, чтобы Армения стала не «Перекрестком мира», а препятствием для проекта «Север-Юг», что, в свою очередь, превратит Армению в региональный аппендикс, от которого каждый внешний игрок будет пытаться получить свою долю, использовать и выбросить. Турция же с Азербайджаном ждут своего звездного часа, чтобы стать главными бенефициарами уничтожения Армении. Никол Пашинян обслуживает именно этот план, модератором которого являются США. Задачей последних является не уничтожение Армении, а использование Армении против России и Ирана. В результате всего этого Армения исчезнет, но Запад не может быть большим армянином, чем сами армяне. Их подходом является «just business» – циничный и прагматичный.
Об Армении должны думать сами армяне, а не Путин, Макрон или Шарль Мишель, при действенном участии и под вечноулыбчивый взгляд которого армяне были изгнаны из Арцаха.
Лидер движения «Мать Армения» Андраник Теванян