14.09.2024
Никол уйдет, но…
prev Предыдущие новости

Две провокации

При всей несхожести русско-украинского и ирано-израильского противостояния вообще, нынешнего этапа, в частности, есть и примечательные схожие факторы.


Во-первых, и здесь, и там, неожиданная дерзость последних провокаций. Точнее сказать - наглость провокации Израиля в связи с убийством в Тегеране знаковой фигуры ХАМАС, и наглость провокации Украины в связи с вторжением в Курскую область России.


Во-вторых, синхронизация обоих провокаций по времени. 31 июля убит Исмаил Хания, 6-го августа началось вторжение украинских ВС в Курскую область РФ.


В-третьих, очевидная поддержка со стороны Вашингтона. Не только моральная, но и военно-техническая. Зеленский на постоянном контроле Вашингтона, Нетаньяху посетил Вашингтон за неделю до убийства Хании.


Похоже, можно говорить о том, что сценарии обоих провокаций писались в одном офисе, или по крайней мере, в тесно сопряженных. То есть в обоих случаях можно говорить, что стороны конфликта условные. У России и Ирана противостояние не столько с Украиной и Израилем, сколько с так называемый коллективным Западом, ведомым Вашингтоном и Лондоном. Вашингтон оказывает военную поддержку, в первую очередь, Лондон – в первых рядах противостояния на невидимом фронте.


Наконец – цель обоих провокаций. В случае мягкого и затяжного ответа Москвы и Тегерана – отметить слабость России и Ирана. В случае жесткого и скорого ответа - перевести конфликты на гораздо более высокий уровень противостояния, при этом обвинив в развязывании 3-ей мировой войны Москву и Тегеран.


Нельзя сказать, что расчет не срабатывает. На бытовом уровне, да и не только на бытовом, агенты влияния Вашингтона, Лондона и ряда столиц ЕС, с одной стороны насмехаются над Москвой и Тегераном, которые не дали адекватный и скорый ответ. С другой стороны, распространение теми же агентами влияния панических настроений о начале 3-ей мировой войны, в случае если, так называемые, российско-украинский и ирано-израильский конфликты выйдут на новый уровень.


Хочется сказать: уж определитесь товарищи, что для вас важнее - насмешки над «слабостью» Москвы и Тегерана, или страхи перед угрозой ядерной войны…


К тому же еще один расчет на то, что и в Москве, и в Тегеране в связи со сложившейся ситуацией возникнут разногласия в правящей военно-политической элите: идти на эскалацию ради «престижа», понимая при этом все риски вывода конфронтации на новый уровень, или продолжать действовать согласно ранее намеченным долгосрочным программам решения своих геополитических задач в ущерб своей репутации в глазах обывателя, находящегося под воздействием западных структур, с их соответствующими агитационными нарративами.


Из Москвы сигналов о разногласиях нет. А вот из Тегерана были слышны голоса, призывающие к сдержанному ответу. В частности, со стороны новоизбранного президента Масуда Пезешкиана.


Полагаем, в Израиле учитывали и этот фактор, рассчитывая, что новоизбранный президент Ирана не захочет начинать свое лидерство с вывода конфронтации с Израилем на новый, опасный уровень.


Ну а кураторы Зеленского рассчитывают, что вторжение в Курскую область пусть и никак не оправданно в военном смысле, но заставит российского обывателя требовать от властей завершения военной кампании…


Рубен Маргарян


 

С премьером Армении больше никто не ведет переговоров - мнение
Следующая новость next

Регион

Все новости