С уходом Байдена в мире многое изменится: ход государств, народов и конфликтов. Даже если победит демократ К. Харрис. В случае победы Трампа изменения будут более стремительными.
Украина это быстро поняла, и риторика Киева в течении нескольких дней изменилась до неузнаваемости. Киев сейчас больше расположен к переговорам и быстрому завершению войны. Это гибкая политика, что однозначно правильно.
Другой вопрос, что это следовало понять гораздо ранее, до разрушения страны вследствие инфантильной политики.
Перед той же проблемой стоим мы: Армения и Азербайджан. Пока один велосипедист испортил отношения с Москвой и разместился на весах Запада, Азербайджан принял западное посредничество, но при этом существенно улучшил свои отношения с Россией и Китаем, ослабил напряженность с Ираном.
Пока армянская общность углубляла свои провинциальные представления о мире и политике, при помощи властей и 1-го канала крича, что «во всем русские виноваты», противник сумел с высокой результативностью сбалансировать свои интересы.
В условии меняющихся администрации США, личного состава посредников, Армения должна быть гибкой, если хотите, до бесстыдства гибкой. Возможно это сегодня при нынешнем переговорщике, при действующем правительстве?
Возможно, в какой-то степени, но это очень трудно представить, если принять во внимание непредсказуемость нынешних властей и возможные закулисные договоренности.
Появление в нужное время нового переговорщика и нового правительства может в буквальном смысле открыть новую страницу для Армении и даже для Арцаха. Множество государств в своей истории делали подобные шаги и оказывались в выигрыше в историческом разрезе (включая всех наших 4 соседей).
Есть мнение, что было бы правильно, сделать это в результате дворцовых процессов. Может правильно, но для дворцовых процессов, прежде всего нужно иметь дворец. У нас он превратился в станцию провинциальных случайностей.
Историческая необходимость нового и гибкого официального Еревана – острая проблема, которая должна стать стержнем ближайших процессов.
Ваге Ованнисян, группа «Альтернативные проекты»