Основная проблема Армении на сегодняшний день кроется в конфликте временных парадигм - у Армении и Азербайджана разное время. Об этом заявил политолог Александр Искандарян.
“Все, что может сделать Армения - долгоиграющие программы: укрепление армии, реформы в армии, реформы в построении границы, изменения системы управления страны, экономические реформы и проч. Все это невозможно сделать за год или за два, все это - длительные программы. При этом риски для нас очень короткие: Азербайджан может сделать то, что он может сделать, уже завтра или даже через три часа”, - пояснил он, выступая в эфире программы “Ерорд мутк”.
По словам политолога, власти Армении должны, тормозя давление Баку с помощью политических методов, использовать время для создания схем и систем обеспечения безопасности Армении в будущем, но этого не происходит. “Схемы и системы безопасности не обязательно военные. Речь не только о приобретении АК или ракет, но и о политических и дипломатических механизмах. Но этого не делается не только при этой, но и при предыдущей власти”, - заявил он. Искандарян отметил, что определенные шаги, безусловно предпринимаются, но их недостаточно. По впечатлению политолога, политика властей больше нацелена на то, что “нас простят и полюбят”. “Это ведет уже сюрреализму. Дошло до того, что Азербайджан требует у нас изменить Конституцию”, - заявил он.
Искандарян согласился с оценками, согласно которым односторонние уступки Армении не ведут ни к чему, кроме формирования Азербайджаном новых требований. “Если на тебя кто-то напал и приставил нож к горлу, требуя отдать часы, не стоит представлять, что после того, как ты отдашь часы, вы начнете спокойно взаимодействовать и строить “перекрестки мира”. Это ложная концепция, потому что она предполагает, что “красной линией” были часы. Но в реальности “красной линии” нет, точнее есть, но она двигается. Было время, когда требовалось признать территориальную целостность в обмен на широкую автономию, потом “красной линией” стал Лачинский коридор, потом - наличие Армии обороны, которую надо было убрать, потом была блокада, потом ликвидация Арцаха как такового, потом анклавы, сейчас Конституция… Это будет происходить до тех пор, пока не будет ресурсов, чтобы этому противостоять. Если этому не противостоять, это может быть до бесконечности”, - заявил политолог.