Заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по т.н. “Зангезурскому коридору” свидетельствуют о выдвижении Анкарой Еревану множества предусловий. Об этом заявил член фракции оппозиционного блока “Армения” Гегам Манукян.
По его словам, сама по себе формулировка “коридор” является следствием спутанности и провала армянской дипломатии. «Если в этом вопросе подразумевается ссылка на положения Трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, то там речь идет также о разблокировании всех коммуникаций. Однако, поскольку (премьер-министр) Пашинян и его команда пошли по пути обсуждения отдельных отрезков… весь разговор сконцентрировался вокруг требований Турции и Азербайджана по “коридору”», заявил он в эфире программы Review. Манукян отметил, что коридор требуют не только Турция и Азербайджан, есть широкая геополитическая заинтересованность в реализации этого проекта. Запад, в частности, США заинтересованы в реализации проекта, подразумевающего создание коммуникационного пути, соединяющего Центральную Азию с Европой в обход России.
Он отметил, что самое сложное во всей этой ситуации то, что азербайджанская сторона добивается выполнения всех своих требований, не подписывая мирный договор. Манукян подчеркнул, что та часть проекта договора, с которой оппозиции удалось ознакомиться не исходила из интересов армянской стороны и содержала множество рисков, однако невзирая на это и готовность армянской стороны подписать даже такой договор, Азербайджан не спешит с подписанием. Оппозиционер отметил, что даже по части делимитации и демаркации нет никаких новостей, хотя изначально было заявлено о подписании принципов делимитации 1 июля. “Сегодня уже середина июля. Никаких новостей нет. То есть мы в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда власти нам обещают, что делимитация будет проводиться на базе Алма-Атинской декларации, мы сдаем существенные территории, стратегические участки дороги, и не получаем ничего”, - заявил он.
“Как вы знаете, определенное время оппозиция имела возможность ознакомится с проектом договора, однако, спустя определенное время, нас больше к документу не подпускали. Сейчас мы вновь обратились в МИД, чтобы получить возможность ознакомиться с проектом документа, ждем ответа”, - заявил депутат.