Самый большой грех Пашиняна – сдача Арцаха и тысячи жертв. Поколения и история подобных грехов не прощают, пишет бывший вице-спикер НС РА, член РПА Эдуард Шармазанов. Он также задается вопросом: что получил и что оставит после себя Никол?
«Еще 14 октября 2020 года я публично заявил, что Республиканская партия оставила в качестве наследия будущему капитулянту Свободный и Независимый Арцах, боеспособную армию, а также проармянскую повестку «Вены» и «Санкт-Петербурга», что он растратил.
Более того, об этом я сказал непосредственно капитулянту, во время встречи с ним 19 октября 2020 года.
Что же мы на самом деле оставили ему в качестве наследия?
Прежде всего, в 2008-2018 гг. Армения обсудила вопрос статуса Арцаха.
Президенты стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ: России, США и Франции в 2009-2013 гг. выступили с пятью заявлениями, согласно которым народ Арцаха имел бы право на обязательное волеизъявление без каких-либо ограничений.
После апрельской войны 2016 года Азербайджану пришлось подписать проармянские декларации Вены и Санкт-Петербурга.
В октябре 2016 года Алиев заявил, что «на него оказывают давление, чтобы он признал независимость Арцаха».
Сопредседатель Минской группы ОБСЕ Попов после войны 2020 года, фактически дав капитулянту политическую пощечину, заявил, что согласно переговорному пакету Сержа Саргсяна, Арцах должен был сначала получить промежуточный, а затем окончательный статус - без каких-либо ограничений.
Карвачар и Лачин должны были оставаться под нашим контролем до предоставления Арцаху окончательного статуса.
И все это должно было быть осуществлено без войны и без жертв.
А теперь скажите мне – было ли иное, более проармянское решение вопроса, нежели это? Конечно же, нет.
И что сделал этот проблемный капитулянт?
Он отказался от этого проармянского наследия, нашел Алиева «конструктивным», начал переговоры с нулевой точки - о чем захотел, о том и переговаривался. Своим провокационным заявлением «Арцах – это Армения, и точка» он втянул нас в войну, явился причиной 5000 погибших, в начале боевых действий отказался от российских миротворцев, 19-20 октября отверг предложение Путина остановить войну, сдал Арцах.
В 2021 году, 11 января в Москве он в очередной раз «встал на колени» перед Алиевым, подписав бумагу, в которой не было ни слова о пленных.
6 октября 2022 года предательски признал Арцах частью Азербайджана. Тот самый Арцах, о котором 9 мая 2018 года Никол говорил: «А кто сказал, что Арцах не сверхдержава?».
Этим заявлением он публично признал, что Серж Саргсян оставил ему сверхдержаву - Арцах.
В сентябре 2023 года он взял на себя роль наблюдателя и проявил преступное бездействие в ходе массового исхода армян из Арцаха, отрицая факт этнических чисток, и этим в ООН министр ИД Азербайджана попрекнул его министра иностранных дел.
Затем дело дошло до сдачи территорий Тавуша, до отказа от требований по Геноциду всех армян и нападений на Армянскую Апостольскую церковь.
Таков итог «беспрецедентного» правления Никола.
Есть мнение, что для того, чтобы быть защитником «николизма», следует быть либо маньяком, либо врагом государства, либо и тем, и другим», - пишет Шармазанов.