Происходящее сегодня в Армении – это несколько иной процесс, поскольку перед властью стоит не классический политик, а служитель Армянской Апостольской церкви, против которого применять свои известные инструменты - запугивание, арест, преследование, давление и т. д. не будет иметь эффекта. Об этом в ходе обсуждений на тему «Проблемы вокруг Армении и их возможные решения» заявил медиаэксперт Тигран Кочарян.
"Потому что гонения еще шире открывают врата рая для служителей церкви. Именно поэтому технологии, с которыми пыталась работать власть, вплоть до дискредитации Баграта Србазана, не сработали, они дали противоположный результат.
"Поэтому Баграта Србазана всячески пытаются связать с тем или иным политиком", - сказал он.
Лидер движения, продолжил он, прекрасно знает все инструменты, которые использовал Пашинян для достижения успеха, и прекрасно владеет кодами общения с народом.
Кочарян уверен, что сегодня происходят разные процессы не только на площади, но и за ее пределами, в том числе и геополитические.
"Пашиняну показали его нелегитимность, поскольку если на политическом поле РА появится человек, который наполнит площадь любовью и солидарностью, то есть сделает более сильный и интересный шаг на поле игры Пашиняна, то возникнет проблема для него. И власть сегодня, как минимум, оказалась в очень некомфортном положении, и это уже очевидно. Если человек выходит на борьбу ради веры, ради идеи, с такими людьми трудно бороться. Правительство сейчас находится в сложной ситуации. И у власти, как я вижу, например, нет никакого расчета, что будет, если против Баграта Србазана применить силу. В этом смысле они оказались в довольно сложной ситуации",- сказал он.
Спикер также уверен, что на данном этапе, возможно, многое зависит от министра внутренних дел Ваге Казаряна, поскольку именно от приказа последнего зависит, останется ли Пашинян премьер-министром или нет, выйдет ли полиция против народа или присоединится к нему.
"Понятно, что на Ваге Казаряна оказывается ужасное давление, потому что хоть Пашинян хотел бы его заменить, но, с другой стороны, такого преданного человека ему найти трудно. И именно в этом тавушском треугольнике Пашинян-Ваге Казарян-Баграт Србазан будут решены определенные вопросы ", - добавил Тигран Кочарян.
В свою очередь, политолог Виген Акопян отметил, что это движение не аполитичное, а беспартийное, потому что вся повестка дня, все требования и оценки, которые выдвигаются, начиная с Киранца - это политическая повестка. А в последние дни, уже в Ереване, эта повестка приобрела иные оттенки, были выдвинуты достаточно серьезные политические требования, вплоть до отставки премьер-министра и предложен политический механизм.
"Это общественный бунт против политики и поведения власти, который с того момента, как шествие дошло до Еревана, перешел на политическую арену, о чем вчера также говорил Баграт Србазан. Вчера шел разговор об институционализации движения, а это значит, что оно должно быть институтом, если они решат пойти конституционным путем, и есть большая необходимость представить публике какую-то альтернативу. В ближайшие дни изменятся механизмы управления движением, на платформе появятся определенные личности, которые должны быть приняты общественностью. Я думаю, это будет некий гибридный орган, где будет представлен как духовный класс, так и какие-то известные персоны", - сказал он.
Акопян уверен, что инструменты власти не работают, арсенал антипропаганды небогат и абсолютно никакого эффекта не имеет. Власти пытались использовать те же инструменты, что, например, против второго президента Роберта Кочаряна, но в данном случае это не дало никаких результатов.
«Пашинян очень хорошо чувствует людей на ментальном уровне. Он понимал, что после войны возникла серьезная потребность в мире и на протяжении четырех лет постоянно говорил об этом в своей речи. В конце концов он представил свою концепцию - «сдадим все и будем жить мирно», но все это было уничтожено январским обращением Алиева, тезисы которого не имели ничего общего с тем, что излагал Пашинян. Эти тезисы означали, что не было никакого согласия по поводу концепции мира, все это было блефом. И именно с того самого момента, когда стало ясно, что мирного соглашения нет, а если что-то и будет подписано, то это будет полнейшей капитуляцией, все, что было нужно - это искра для общественного бунта", - подчеркнул Виген Акопян.