Результатом широко разрекламированной встречи Пашинян-Блинкен-фон дер Ляйен в Брюсселе стало предоставление Евросоюзом порядка 80 млн долларов ежегодно, что является мизерной суммой для обеспечения экономического бума, который обещали власти накануне встречи. Об этом сегодня, 8 апреля, заявил журналистам член парламентской фракции оппозиционного блока «Армения» Артур Хачатрян.
Депутат обратил внимание, что только с начала текущего года власти Армении увеличили внешний долг в размере, вдвое превышающем указанную сумму. Иными словами, результат и ожидания оказались несовместимы. Он напомнил об обещанных ЕС еще в 2021 году 2,6 млрд евро содействия, подчеркнув, что тогда также озвучивалась готовность мобилизовать столько же средств и от партнеров ЕС. Помощь США также мало чем обнадеживается, в особенности в сравнении с объемами помощи в послевоенный период в 90-х гг. «С учетом всего этого, могу предположить, что на этой встрече что-то пошло не так. Не думаю, что встреча на таком уровне проходила лишь для обсуждения суммы в подобном масштабе. Это не те цифры. Полагаю, что перед Арменией были поставлены жесткие условия, а армянский премьер, оценив их, понял, что не сможет выкрутиться», - считает оппозиционер.
Он предположил, что речь могла идти о содействии в больших масштабах, однако с учетом градуса российско-западного противостояния, армянской стороне могли быть выдвинуты условия ограничить политическое, военно-политическое, а возможно и экономическое сотрудничество с Россией – словом создать более ощутимые неудобства для Москвы. Однако, экономический блок правительства четко указал премьеру на то, каковы масштабы экономической зависимости от России, и к чему могут привести подобные ограничения. «Они говорят о диверсификации внешней торговли, однако происходит с точностью до наоборот. Даже рост торговли с другими странами обусловлен российским фактором. За счет чего был обеспечен рост торговли с ОАЭ? За счет экспорта золота, а в реальности реэкспорта российского золота», - обратил внимание Хачатрян.
Оппозиционер добавил, что, по всей видимости, в экономическом блоке объяснили, что отказ от сотрудничества с Россией приведет к резкому экономическому спаду, социальному недовольству, что пошатнет его власть. По этой причине Пашинян и не принял указанных жестких условий Запада, потому что в реальности он не прозападник и не пророссийский, в реальности он любит лишь кресло премьера.