27.11.2024
МВФ: Азербайджан продал 12% золотого запаса
prev Предыдущие новости

СМИ: Турция в военно-политическом плане сблизилась с Москвой и отдалилась от Запада

После периода напряженности с Россией Турция вновь сблизились в политическом, военном и экономическом плане с Москвой и отдалилась от Запада, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. При этом, если Москве удастся склонить Анкару к выходу из НАТО, то это станет самым большим успехом Владимира Путина, отмечает издание.

На этой неделе министры иностранных дел России, Ирана и Турции заключили соглашение о том, что в Сирии нельзя добиться «военного решения». При этом Турция может сидеть за столом переговоров лишь потому, что «отказалась от своих амбиций» в Сирии, считает автор.

Уже долгое время Эрдоган стремится сблизиться с Путиным: в июне он извинился за сбитый российский самолет, а после попытки переворота в Турции он повернулся от Запада к Востоку, раскритиковав «атлантистов». Анкара проявила заинтересованность в российских системах ПРО, а Москва, в свою очередь, сняла продуктовое эмбарго и вновь открыла въезд в Турцию для российских туристов. В октябре обе страны объявили о работе над газопроводом «Турецкий поток», а в ноябре Эрдоган заявил, что Турция не должна «фиксироваться» на ЕС, а сотрудничать с Китаем и Россией.

В сирийском конфликте произошел переломный момент: повстанцы проиграли самую крупную с начала кризиса битву — битву при Алеппо. В то же время Турция отвернулась от сирийской оппозиции, хотя считалась ее ближайшей союзницей, и присоединилась к позиции России, пишет обозреватель французского канала LCI Мишель Скотт.

Запад почти ничего не может сделать: отныне урегулирование конфликта будет проходить под эгидой Москвы. Тайна убийства российского посла в Анкаре 19 декабря так и не раскрыта и, вероятно, этого никогда не случится, предполагает Мишель Скотт. Кто-то ожидал, что это трагическое событие станет новым поводом для войны между двумя государствами, поэтому стоит отметить довольно умеренную реакцию Кремля. Но вопреки всем ожиданиям убийство посла Андрея Карлова ускорило процесс сближения России и Турции, начавшийся несколько месяцев назад.

Государства объединяются вокруг общей цели — насущной, но при этом довольно размытой — борьбы с терроризмом. Что касается России, то она получила еще большее преимущество — нового союзника. За пять лет войны в Сирии Турция много потеряла: сирийская оппозиция постепенно радикализовалась и распалась; по этой причине скромная поддержка, которую Запад оказывал Сирийской свободной армии, улетучилась с той же скоростью: Иран решительно вернулся на региональную арену; международная коалиция под предводительством Вашингтона сделала из курдов важного союзника, перечисляет журналист.

Словом, у Эрдогана с его неоосманскими амбициями дела обстоят не очень, констатирует Мишель Скотт на страницах LCI. Он попал в изоляцию, и, раз диалог с европейцами наладить сложно, а американцы стали слишком непредсказуемы, ему остается только примириться с Владимиром Путиным.