Парламент Армении приступил к рассмотрению в первом чтении разработанных депутатами от правящей силы «Гражданский договор» поправок к конституционному закону «О регламенте НС».
Представляя поправки, соавтор законопроекта, член фракции ГД Асмик Акопян проинформировала, что действующее регулирование затягивает процесс дачи парламентом разрешения на уголовное преследование или лишение свободы депутата или омбудсмена. В частности, если подобное происходит к концу весенней сессии, то полномочные органы не будут иметь возможности выполнить свои обязанности в установленные сроки, поскольку у генпрокурора будет возможность обратиться с подобным вопросом к парламенту лишь спустя три месяца. А все потому, что подобного рода вопросы обсуждаются исключительно в рамках очередных заседаний. Поправками предусматривается предоставить возможность обсудить этот вопрос также в рамках внеочередных заседаний и сессий парламента.
Депутат от фракции «Армения» Гегам Манукян указал на наличие несогласованности поправки с действующим законодательством. Он отметил, что право на созыв внеочередного заседания или сессии генпрокурору не дается, этими же поправками де-факто генпрокурор должен будет выступить с инициативой созыва внеочередки. В ответ, автор законопроекта отметила, что генпрокурор лишь выступает с соответствующим ходатайством, а инициативу созыва внеочередки сохраняют за собой те же институты, что и до того – правительство или ¼ депутатов парламента.
Другой Гегам Назарян отметил, что в подобных условиях создаются неравные условия для оппозиции и парламентского большинства. «К примеру, если генпрокурор решит выступить с подобным ходатайством в отношении члена правящей силы, то коллеги по фракции в знак протеста могут просто не прийти на внеочередное заседание, и оно будет объявлено несостоявшимся. В случае с оппозицией будет наблюдаться противоположная ситуация», - заявил он.
Секретарь фракции «Армения» Арцвик Минасян уверил, что предложенный правящей силой механизм – не лучшее решение. Он отметил, что для подобных случаев должны устанавливаться конкретные сроки рассмотрения ходатайства генпрокурора, если депутат или омбудсмен подозреваются в совершении деяний, имеющих существенную общественную угрозу, должны устанавливаться более короткие сроки, в иных случаях сроки могут быть более длинными. В случае очередных заседаний, это ходатайство должно автоматически входить в повестку, при их отсутствии внеочередка должна созываться силой закона.