Вчерашнее заседание НС было исключительным по содержанию и исполнительской пошлости. Собравшиеся делились воспоминаниями об усопшем, в роли которого, по сути, были мы - наше государство, наша перспектива. Об этом пишет член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян.
«Никол наслаждался тем, что к нему обращаются, как к «многоуважаемому» премьеру, что делалось старательно, но в глубине души он, наверное, смеялся над ними.
Если в этой стране есть «многоуважаемый» премьер, то почему страна находится в таком неуважительном состоянии, почему рушится государственность, почему армян сегодня воспринимают как недостойных людей?
Если Никол завтра заставит называть его, скажем, «Падре», то те же люди сделают это с тем же энтузиазмом.
Почему это становится возможным?
Никол раскованно провозглашает себя «многоуважаемым», поскольку перед ним нет «лидерства».
Парламентские, внепарламентские силы имеют своих отдельных лидеров. Периодически вспыхивают публичные споры о том, какой из лидеров лучше.
А если в этой стране столько лидеров, почему борьба настолько слаба и безрезультатна, почему Никол у власти, почему мы в качестве наблюдателя следим за развалом страны?
Никол, независимо от результатов правления и масштабов катастрофы, имеет возможность заставить обращаться к нему как к «многоуважаемому», «монсеньору», «виконту», «графу», «полубогу»... и так он и будет делать, пока в противостоянии власть-оппозиция отсутствует третья и самая важная сторона - общество.
Из вчерашнего заседания НС должен быть сделан простой вывод: страна и народ нуждаются в новом руководстве - людях, которые в ходе нового общественного процесса выдвинут новые идеи, реалистичные решения, покажут серьезные человеческие и гражданские качества, и в результате, возможно, сформируются действительно «достойные», «многоуважаемые», «невыдуманные», «невынужденные».
И еще раз об НС - пошлость перед катастрофой.
Он вульгарен не только своим настоящим, но и очерчиваемым будущим.
Был намек избежать внеочередных выборов. Реальность совершенно иная: если так будет продолжаться, не мы будем решать проводить или нет очередные или внеочередные выборы в Армении. Мы разделим участь Арцаха: мы не сможем проводить выборы.
Кто сказал, что Турция оставит за нами право проведения выборов? Я говорю это со всей серьезностью. Процесс ведет к этому.
До этого «завтра» осталось немного времени, но еще есть определенное время. Нужно очень быстро найти новые пути, новых людей, новые идеи, новых лидеров. Общество будет вовлечено в процессы и активизируется очень быстро, как только увидит, что есть надежда на реальные перемены. И именно общество сделает все остальное - прекратит пошлость, остановит развал государства. На данный момент мы должны суметь дать людям эту искру с правильным содержанием и грамотным менеджментом».