29.03.2024
«Грузинская мечта» свернула со своего 9-летнего прозападного курса – Зурабишвили
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

Названы приоритеты нового посла США – в «Грузинской мечте» надеются на разрешение проблем

В случае назначения на пост главы дипмиссии в Тбилиси, моя работа будет сконцентрирована на четырех приоритетах, заявила кандидат президента Джо Байдена на должность посла США в Грузии США Робин Данниган в ходе заседания сенатского комитета по иностранным делам.


«Если [моя кандидатура] будет одобрена, я сконцентрируюсь на четырех приоритетах. Во-первых, моей основной обязанностью будет обеспечение безопасности сотрудников посольства США в Тбилиси и всех граждан США в Грузии. Во-вторых, я буду работать с правительством Грузии и грузинским народом, чтобы помочь осуществить их мечту быть прочно интегрированными в ЕС, НАТО и Запад. Евроатлантическая интеграция не только поможет гражданам Грузии, а я глубоко убеждена, что она и в национальных интересах США», – отметила она.


По словам Денниган, США хотят видеть «демократическую Грузию, прочно интегрированную с Западом, способную защищать свои границы и противостоять пагубным действиям России». Она считает, что Грузия «добилась значительного прогресса за последние 30 лет, но некоторые тревожные признаки показывают, что многое еще нужно сделать».


«В-третьих, я буду укреплять двусторонние инвестиции и торговлю, в том числе за счет расширения возможностей для экспорта США и американских компаний в Грузии. Четвертым приоритетом будет до конца защита суверенитета и территориальной целостности Грузии, поскольку Россия по-прежнему оккупирует 20% ее территории. Я буду работать с грузинскими и международными партнерами, чтобы обеспечить выполнение Россией своих обязательств, которые перечислены в соглашении о прекращении огня от 2008 года и Уставе ООН», – заявила Данниган.


Председатель партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе, обращаясь к теме нового посла, в свою очередь заявил о том, что надеется, что «проблемы, существовавшие в отношениях в прошлом, будут решены при новом после», так как для властей важно надлежащее сотрудничество с послом США.


«Мы готовы к такому сотрудничеству и с нашей стороны такое сотрудничество будет всячески обеспечено. Что касается обхода санкций, то в этой части не существует никаких фактов, что признано международным сообществом, несмотря на то, что представители украинской власти и высокопоставленные чиновники, а также представители радикальной оппозиции в Грузии прямо обвиняли нас в противоположных действиях. Фактами доказано, что такого прецедента не существует. Это реальность. Исходя из этого, государство действует с полной ответственностью в направлении обхода санкций. Это наша ответственность, и, конечно, мы будем продолжать это делать», – сказал Ираклий Кобахидзе.


Отметим, что президент США Джо Байден выдвинул кандидатуру Робин Данниган на должность чрезвычайного и полномочного посла в Грузии в феврале текущего года. Карьерный дипломат Робин Данниган в настоящее время является заместителем помощника госсекретаря по делам Центральной и Восточной Европы. В 2018-2021 годах занимала должность заместителя главы дипломатической миссии США в Австрии. С 2014 по 2017 год Робин Данниган занимала должность заместителя помощника госсекретаря в Бюро энергетических ресурсов Госдепартамента. Данниган работает в Государственном департаменте с 1992 года. За свою дипломатическую карьеру Данниган также работала в посольствах США во Вьетнаме, Чили, Турции, Кубе и Сальвадоре.


В случае одобрения законодателями, Робин Данниган сменит на посту Келли Дегнан, занимающую пост посла США в Грузии с 2020 года. Примечательно, что на фоне сложных внутриполитических процессов в Грузии, вызванных возвращением экс-президента Михаила Саакашвили и его арестом, ухудшились взаимоотношения посла США в Грузии с лидерами правящей партии «Грузинская мечта». Проблема в том, что за недолгие три года американский посол не раз вмешивалась во внутриполитические процессы в стране, пытаясь модерировать их. Окончательно отношения властей и посольства ухудшились на фоне украинского кризиса и внешнего давления на Тбилиси по открытию т.н. «второго фронта».