«Звонкая пощёчина» для «армянского бастиона демократии».
Об этом пишет эксперт Бениамин Матевосян в своём Telegram-канале и продолжает:
"Госдепартамент США опубликовал доклад о ситуации с правами человека в Армении в 2022 году, в котором выделены наиболее значительные проблемы РА в этой сфере.
В доклад включены сведения о пыткe со стороны сотрудников силовых структур, сведения о тяжелых условиях содержания в тюрьмах, данные о произвольных арестах и задержаниях.
Отдельно выделены серьезные проблемы, связанные с независимостью судебной системы, произвольным или незаконным вмешательством в личную жизнь, ограничения свободы слова, преступления, которые включают в себя насилие или угрозы в отношении деятелей гражданского общества, а также проявления наихудших форм детского труда.
Доклад оказался «звонкой пощёчиной» для «армянского бастиона демократии» возглавляемого Пашиняном, ведь он вскрыл целый ряд фундаментальных проблем, которые с 2018 года (после смены власти) никуда не делись.
И у многих может возникнуть вопрос, по какой причине Госдеп США настолько откровенно критикует ту власть, на действия которой почти целую пятилетку закрывал глаза (добавьте к этому также и недавний доклад Transparency International по индексу восприятия коррупции, согласно данным которого, Армения не только не преодолела стагнацию, но и ослабила свои позиции, потеряв 3 балла, и теперь с 46 баллами находится на 63-м месте вместо 58-го места в 2021 году)?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости геополитических процессов: мало заявить, что «102 военная база в Гюмри представляет угрозу безопасности Армении», мало в сентябре и октябре 2022 года в Вашингтоне и Праге принять вашингтонский план «урегулирования» карабахской проблемы - уже пора переходить к делу.
102 военная база сама себя не закроет, ОДКБ само «из Армении не выйдет», как и российские миротворцы сами себя не выведут из Арцаха. Все указанные выше западные посылы лишь сигнализируют о том, что армянскому руководству пора переходить от слов к делу.
Особо стоит подчеркнуть, что Запад – не враг Армении, но сегодня он видит в ней (а точнее в её властях) инструмент для реализации политики направленной на ограничение влияния РФ на Южном Кавказе, а также потенциальную возможность превратить страну в плацдарм для противодействия Ирану.
И мы сами себя вогнали в это положение."