Внимание международного сообщества к проблемам безопасности Армении похвально и важно. Об этом заявил глава фракции «Честь имею», член бывшей правящей Республиканской партии Армении Айк Мамиджанян, комментируя направление гражданской миссии ЕС (EUMA) в Армению.
«Внимание к вопросам безопасности нашей страны, безусловно позитивно, однако в вопросе направления миссии ЕС в Армению есть несколько «но». Во-первых, лично я не видел какого-либо результата от пребывания предыдущей миссии, которая состояла из 40 человек, если я не ошибаюсь.
Проще говоря, я пока не слышал о наличии какого-либо публичного доклада, либо закрытого доклада, по итогам которого было бы публичное заявление должностных лиц ЕС. Подчеркну: пока не слышал. Полагаю, уже прошло достаточно времени с момента завершения миссии, посему уже можно судить о том, что никакого доклада не будет.
Во-вторых, в процессе пребывания этой миссии на территории Армении было зафиксировано порядка 15 случаев нарушения Азербайджаном режима прекращения огня. Никаких заявлений в связи с этими нарушениями из уст еврочиновников я не слышал», - заявил Мамиджанян в эфире Общественного телевидения Армении.
Говоря о новой миссии ЕС, он отметил, что для патрулирования всей границы миссии из 100 человек – недостаточно. «Но самое главное то, что мандата проводить мониторинг соблюдения режима прекращения огня, судя по описанию функций миссии, у наблюдателей ЕС нет. В случае предыдущей миссии был, а сейчас нет», - заявил депутат, добавив, что с учетом этого коэффициент полезности миссии неизвестен, больше - он вызывает вопросы.
И самым важным аспектом в вопросе направления миссии Мамиджанян считает реакцию России. «Все те страны, которые позволяли превращать свою территорию в театр столкновений сверхдержав, хорошо не заканчивали. Я могу привести множество примеров: Сирия, Украина, Ирак», - заявил он.
Мамиджанян подчеркнул, что вовсе не настаивает на том, что Армения должна работать только с одной стороной – Россией или Западом. Однако то, что делает армянская власть сложно назвать «диверсификацией связи». «Реакция российской стороны подсказывает, что официальный Ереван неправильно работал и не представил должным образом этот вопрос (направления гражданской миссии ЕС)», - заявил оппозиционер.