В Арцахе ждут политического решения премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президентов России и Азербайджана – Владимира Путина и Ильхама Алиева.
Как сообщила депутат парламента Арцаха Метаксе Акопян панических настроений в Арцахе нет, по меньшей мере на данный момент. «Все прекрасно понимают, что нынешняя ситуация является продолжением того, что произошло 3 декабря, мы ждали нечто подобное. Другой вопрос: как долго это может продлиться», - заявила Акопян в эфире168 Жам. Депутат отметила, что в Арцахе есть понимание того, что и этим действия азербайджанской стороны не ограничатся.
«Это не конец, вне зависимости от того, будет или нет разблокирован коридор. Мы понимаем, что необходимо политическое решение, потому что все это уже вышло за рамки и нуждается в политическом решении. Это политическое решение должно быть дано тремя президентами, точнее премьера Армении и президентов России и Азербайджана», - заявила Акопян.
Депутат отметила, что переговоры с азербайджанскими «эко-активистами» ведут исключительно миротворцы, представителей Арцаха нет. Она добавила, что возможно даже хорошо, что непосредственного участия представителей Арцаха на этих переговорах нет, поскольку в прошлый раз хоть секретарю Совбеза Арцаха и удалось добиться открытия дороги, однако было ясно, что это лишь временное решение. «Это не решает проблемы. Если дорога будет открыта на несколько часов или несколько дней, это все равно не решит проблемы, поскольку за этим последует другая – более масштабная провокация. Это уже политическая проблема, требующая политических решений», - заявила Акопян.
Отметим, что из-за блокировки Лачинского коридора азербайджанской стороной не смогли вернуться в свои дома около 1100 человек, включая 270 детей - последние данные армянской стороны. Детей и женщин, не доехавших до Степанакерта, разместили в Горисе, а не попавших в Ереван устроили в общине Лисагор. Помимо этого, возникли проблемы и с транспортировкой пациентов Республиканской больницы Арцаха. На данный момент сообщается о 4-5 пациентов, жизнь которых оказалась под угрозой из-за невозможности их транспортировки Ереван для оказания медпомощи.