Бывший секретарь Совета безопасности Арцаха Самвел Бабаян вчера распространил заявление о том, что в ходе 44-дневной войны, занимая пост секретаря Совбеза, он не покидал Арцах.
Об этом пишет газета «Грапарак» и продолжает:
«Бабаян также заявляет: «6 ноября 2020 года после заседания Совета Безопасности Республики Арцах по специальному поручению президента был командирован в город Ереван (подробности о цели и результатах командировки не являются предметом публикации на основании того, что являются государственной и служебной тайной)».
По поводу данной командировки мы не смогли получить официального комментария из Аппарата президента Арцаха.
Наши источники сообщают, что обеспокоенность Бабаяна обусловлена арестами последних дней, в частности, одним из эпизодов обвинения против бывшего командующего АО Джалала Арутюняна о провалившейся операцией в Леле-Тепе, о которой в прессе есть десятки публикаций, согласно которым, данную операцию разработал и предложил Пашиняну Самвел Бабаян, обосновав ее необходимость. А Пашинян воодушевился тем, что сможет отвоевать завоеванную врагом во время апрельской войны 2016 года высоту и стать на этом фоне героем.
Сейчас у Бабаяна есть опасения о том, что следующей мишенью властей Армении станет он, и этим и обусловлена его эмоциональная реакция на происходящее. Об операции в Леле-Тепе Никол Пашинян сообщил командному составу МО РА и Армии обороны Арцаха во время войны в ходе одного из совещаний по видеосвязи».
Никол Пашинян об операции Леле-Тепе
После 44-дневной войны в Арцахе начали звучать обвинения в адрес премьер-министра Никола Пашиняна о том, что он инициировал операцию по возврату высоты Леле-Тепе, которая стоила жизни сотни молодых людей.
В марте 2021 года Никол Пашинян назвал нелепыми разговоры о том, что он единолично принимал решение вернуть холм Леле-Тепе, утраченную во время апрельской войны 2016 года.
По его словам, операцию по возвращению высоты Леле-Тепе разрабатывали военные, решение также принималось военными.
"Говорят, что я якобы принял такое решение - если Серж Саргсян (третий президент Армении. - Ред.) сдал высоту, то я приказал пойти и занять ее, и в этом контексте мы, якобы, потеряли 700 человек убитыми. Абсолютная нелепость.
Автором данного предложения, этой операции был генерал, предложение была приемлемо для генерала, оценка осуществимости этого предложения проводилась генералом, решение принималось генералами, имевшими в то время возможность реализовать данное решение.
Я всего лишь модерировал беседу и вообще не высказывал своего мнения. Я спросил у самого высокопоставленного, он сказал, что идея хорошая, после чего оценил ситуацию и доложил, что, да, это можно и нужно осуществить", - пояснил Пашинян.