В свете реформы, согласно которой, глава Генштаба ВС будет первым заместителем министра обороны, могут возникнуть проблемы и в мирное время, тем более в случае войны. Об этом заявил экс-начальник контрольной службы Минобороны Армении, генерал-полковник Мовсес Акопян.
Акопян отметил, что ранее схожая система в Армении действовала. «У нас раньше была схожая структура, и с этой структурой мы одержали победу в войне. Но я ознакомился с содержанием поправок к закону «Об обороне», и у меня возник ряд вопросов. Во-первых, если министр обороны становится руководителем ВС, принимающим решения об использовании Вооруженных сил, то под его началом должны быть и соответствующие структуры, которые сейчас подчинены ГШ. Не может быть ситуации, когда все структуры должны быть подчинены ГШ, а ответственность за реализацию решения несет министр обороны», - заявил он.
Акопян подчеркнул, что в функциональном смысле формулировки, касающиеся ответственности за принятые решения в принятых поправках даны смазано. Это означает, что Армения вновь столкнется с ситуацией, когда во время войны не будет ясно, кто и за что несет ответственность, считает он. «Я бы даже сказал, что эта проблема еще более углубилась. Руководство передано министру, но рычаги управления и реализации решений частично переданы МО, частично - ГШ», - подчеркнул Акопян в эфире 168 Жам.
Избранная форма также ограничивает и возможности главы Генштаба в принятии решений, уверен Акопян. «Глава Генштаба все свои решения должен будет согласовывать с министром обороны, что в с точки зрения оперативности и возможностей реализации решения неприемлемо… Это проблематично и в мирное время, чего уж говорить о войне, когда настает момент ответственности за реализацию решений», - заявил он.
Акопян отметил, что, если уж принято решение о переходе на данную систему, все рычаги должны быть у министра обороны. «В законе отмечается, что министр может иметь заместителей – военных, но он не просто может, он должен их иметь. Замминистра-глава ГШ, ответственен за формирование и оформление решения своего руководителя, а также за обеспечение определенных боевых задач. Но основное обеспечение (боевых задач) останется на министре обороны», - заявил он. Но в свете этого возникает еще один важный вопрос: будет ли в состоянии министр обороны, должность которого является политической, принимать подобные важные решения, для принятия этих решений однозначно необходимы профессиональные знания и опыт.