В заседании следственной комиссии НС приняли участия лица без доступа к гостайне
Ряд деятелей и представители родных погибших или пропавших без вести военнослужащих приняли участие в сегодняшнем заседании следственной комиссии по изучению обстоятельств 44-дневной войны, не имея соответствующего доступа к секретной информации.
Сегодня, после заседания следкома журналисты поинтересовались правовыми основами участия ряда лиц в работах следственной комиссии. В частности, журналистов заинтересовало на основании какого конкретно положения Конституции и закона «О регламенте НС» к работам в комиссии были привлечены делегаты родителей погибших и пропавших без вести в ходе 44-дневной войны – Артак Гаспарян и Гарик Мхитарян, бывший секретарь Совбеза НКР Самвел Бабаян, юрист Норик Норикян.
И хотя вопрос был адресован Самвелу Бабаяну, однако четкого и внятного ответа он дать не смог. Вместо него на вопрос попытался ответить сопровождавший его депутат от фракции «Гражданский договор» Айк Саркисян. Он отметил, что лица, которые имеют доступ к секретной и совершенно секретной информации, имеют возможность принять участие в заседании следкома. «Сейчас СНБ изучает вопрос предоставления доступа приглашенным лицам, и я думаю в течении недели они этот доступ получат», - заявил депутат.
Данные Саркисяном «разъяснения» не только не содержали конкретных ссылок на правовые основы привлечения к работе комиссии лиц, не входящих в состав парламента в целом и состав парламентской комиссии по обороне и безопасности в частности, как того требует закон, но и вызвали новые вопросы.
Журналисты поинтересовались, как в таком случае указанные лица, не имея соответствующего доступа, были допущены к участию на сегодняшнем заседании комиссии, на что Саркисян ответил: «Сегодня секретная информация не обсуждалась». На уточнение журналистов, почему в таком случае представителей СМИ и даже некоторых депутатов выпроводили из зала заседаний, Саркисян отвечать не стал, ссылаясь на занятость.