Премьер-министр Никол Пашинян пока не отрицает факт Геноцида армян, но очевидным образом отказывается от продвижения международного признания Геноцида. Об этом сегодня, 27 января, в эфире Пятого телеканала заявил глава ереванского офиса «Ай Дат», член Бюро АРФ «Дашнакцутюн» Киро Маноян, комментируя заявления Пашиняна, сделанные в эфире ОТА.
«Пашинян не отрицает факт Геноцида армян. Ну по крайней мере пока, с учетом его заявления: «Мы говорили – Баку наш, теперь они говорят, что Ереван их». Что за бред!», - заявил он. Маноян, тем не менее, уверен, что Пашинян де-факто отказался содействовать международному признанию Геноцида армян.
В целом, говоря о начатом армяно-турецком процессе, Маноян выразил уверенность, что стороны согласовали текст заявления по итогам встречи. Он уверен, что начало процесса было положено отнюдь не сейчас и процесс имеет гораздо более глубокие корни, чем пытаются представить власти. Договоренности о назначении спецпредставителей, о возобновлении прямых авиарейсов между странами, а также о выступлении с аналогичными заявлениями по итогам встречи не могли быть достигнуты в ходе мимолетной встречи глав МИД.
«Согласование текста – отнюдь непростая задача. Ведь на прошедшей полуторачасовой встрече, полагаю, обсуждался не только этот вопрос», - заявил он, добавив, что времени не хватило бы на согласование текста заявления, если бы он не был согласован заранее. «Еще в декабре Бюро АРФД выступило с заявлением о том, что создается впечатление наличия конкретных договоренностей с Турцией, поэтому Армения и не считает необходимым назначать опытного дипломата, а делает назначение, исходя из политической целесообразности», - заявил он.
Маноян уверен, что армянская сторона назначает не столько реализатора, сколько «постановщика» договоренностей, которые уже достигнуты. «Иными словами мы сейчас становимся свидетелями постановки обговоренных процессов», -пояснил Маноян. Дашнакцакан отметил, что реализатором будет не Рубен Рубинян, он занимается постановкой уже разработанного сценария. «Раз уж Турция вышла на уровень публичного процесса, это означает, что ее требования удовлетворены», - уверен он.