По линии переговоров с Турцией совместно со спецпредставителем Армении, вице-спикером Рубеном Рубиняном действует рабочая группа, состоящая из дипломатов и сотрудников МИД. Об этом сегодня, 18 января, с трибуны парламента сказал вице-спикер Рубен Рубинян, комментируя заявления оппозиционеров.
По его словам, до начала переговоров он провел консультации с участниками предыдущих процессов нормализации армяно-турецких отношений. «Я проконсультировался и продолжу консультироваться», - пообещал Рубинян в ответ на опасения оппозиционеров, что вице-спикер, как и в свое время премьер-министр, решит «начать процесс с нуля». Рубинян отказался назвать имена конкретных людей, с которыми проводил консультации. «Не могу назвать имен, поскольку у меня нет на это их согласия», - объяснил вице-спикер.
Рубинян подчеркнул, что, будучи спецпредставителем, не является «субъектом принятия решений», то есть не уполномочен говорить окончательное «да» или «нет» на переговорах. «Субъектом принятия решений является правительство, я – представитель. В мои функции входит представление Армении на переговорах. А окончательное решение примет правительство, если нам удастся достичь соответствующего этапа», - заявил он. Рубинян отметил, что не считал уместным выступать с какой-либо позицией до первой встречи, однако после встречи публично представил подходы армянской стороны. «Я хотел бы отметить, что я открыт для содержательных обсуждений, как публичных, так и закрытых. И я ценю любой содержательный вопрос», - заверил он.
Рубинян также подчеркнул: «Я не считаю, что, будучи спецпредставителем Армении на переговорах с Турцией, я становлюсь неприкосновенным и должен быть огражден от любой критики». Он отметил, что наоборот является сторонником здоровой и содержательной критики, и призвал оппозицию к этому. По его словам, проблема в низком уровне обсуждений в парламенте, который временами превращается в «место бессмысленных разговоров». Причина подобной ситуации заключается в том, что парламентарии зачастую проводят обсуждения в духе сенсаций, игнорируя содержание.
«Начат очень серьезный процесс, призванный нормализовать отношения с Турцией. В подобных условиях ожидается, что прозвучат серьезные и содержательные постановки вопросов, но поднимается вопрос о том, на основании какого документа назначен спецпредставитель. Вопрос – содержательная составляющая которого, как минимум, сомнительна. Тем более, что я накануне уже разъяснил, что спецпредставитель – не должность, а функция», - заявил Рубинян.