Генпрокуратура Армении превращена в инструмент выполнения политических заказов действующей власти. Об этом сегодня, 29 декабря, заявил в эфире Пятого телеканала член фракции оппозиционного блока «Армения» Арам Вардеванян.
По его словам, сложно найти другое объяснение столь последовательному удержанию под арестом трех депутатов без согласия парламента, кроме как наличие политического заказа. «Генпрокурор Артур Давтян прекрасно знал соответствующее положение Конституции. И всем очевидно, кому было выгодно содержание под арестом наших товарищей», - заявил Вардеванян.
Он отметил, что в стране проходит целая волна арестов оппозиционеров, но в большинстве случаев каких-либо основ обвинения не имеют. «Но вопрос даже не в содержании уголовных дел, а в повальном применении ареста. В настоящее время в 90% случае в качестве меры пресечения применяется именно арест. В то время как можно было бы применить иные меры – залог, подписка о невыезде и проч.», - заметил депутат.
Последние выборы в ОМС и вовсе продемонстрировали глубокий кризис демократии в стране, поскольку за поражением правящей силы неукоснительно следовали аресты одержавших победу оппозиционеров либо запугивание членов Советов старейшин от этой силы.
Депутат уверен, что власти используют аресты и уголовные дела и для воздействия на общество. В качестве примера Вардеванян привел арест командира добровольческого отряда "Сисакан" Ашота Минасяна (он же - Ашот Еркат/Железный). Арест был применен в рамках дела о попытке покушения на премьер-министра, однако позже выяснилось, что именно по этому эпизоду дело прекращено за отсутствием основ.
Он отметил, что СНБ опубликовала телефонный разговор Минасяна, в котором он якобы говорит о подготовке покушения на премьера, однако эта часть была вырвана из контекста. В реальности разговор шел на бытовом уровне. «То есть обвинение было выдвинутого на основании вырванной из контекста части телефонного разговора. Это просто безобразие», - заявил он, добавив, что исход дела был очевиден для всех.
Заявления о покушениях на Арарата Мирзояна и на Никола Пашиняна, звучавшие после 9 ноября 2020 года, были призваны воздействовать на общество, вызвать жалость к себе, сдерживая общественные волнения в связи с произошедшей катастрофой.
«Сам я крайне негативно отнесся к инциденту, произошедшему с Араратом Мирзояном, и в первый же день осудил примененное в его отношении насилие. Однако даже следственные органы не квалифицировали инцидент, как покушение, а сочли его нанесением тяжкого время здоровью. Что касается покушения на Никола Пашиняна, то суды не сочли подозрения обоснованными», - напомнил Вардеванян, отметив необходимость доводить правду до людей с той же последовательностью и активностью, с которой распространялась ложь.