Самолет из Баку вернулся без армянских пленных по одной простой причине – их возвращение в этот день не было предусмотренно изначально. Об этом сегодня, 19 апреля, на рабочих обсуждениях в парламенте заявил замглавы ГСЧС Арцаха Борис Авакян, комментируя произошедший 8 апреля скандал.
По его словам, командующий российскими миротворческими силами в Арцахе Рустам Мурадов направился в Баку с обычным рабочим визитом. «По каким-то причинам нашлись люди, которые решили или понадеялись, что в этот день будут возвращены и пленные. Думаю, что в душе мы все надеялись на это. Но заявлять об этом, я полагаю, не следовало. Однако я не считаю необходимым сейчас обсуждать это, потому что смысла в подобных обсуждениях нет», - заявил он.
Авакян отметил необходимость формирования рабочей группы, которая предоставляла бы общественности достоверную информацию о том, что конкретно предпринимается в направлении возвращения военнопленных. «Естественно, речь идет о той части, которая не содержит государственной тайны. Недостаточно просто заявлять: «Мы все занимаемся этим вопросом день и ночь». Это очень приятное заявление и, наверное, определенные люди действительно этим занимаются. Однако люди хотят получать более конкретную информацию», - добавил Авакян.
Он подчеркнул, что граждане страны должны знать, чего им ждать. «Люди перекрывают дороги, блокируют вход в здание администрации Ширакской области и хотят понять, почему не получают ответов на свои вопросы или почему те ответы, которые им были даны ранее, не реализовались», - заявил замглавы ГСЧС.
Для решения проблемы необходима рациональная информация, именно это может в итоге привести к ускорению процесса возвращения пленных, уверен он. Авакян отметил, что Национальное Собрание является именно тем институтом, который может сформировать эту рациональную информацию, поскольку уполномочен направлять запросы во все госструктуры Армении и получать ответную информацию.
«Я предлагаю отойти от обсуждений, что не сделали власти или что они сделали не так, и перейти к более рациональным механизмам. В этом решение», - уверен он. «Нужно понять, почему процесс (возвращения военнопленных – ред.) встал. Что требуют азербайджанцы взамен на возвращение пленных?» - задался вопросом Авакян.