На столе переговоров по урегулированию нагорно-карабахского конфликта никогда не было документа, который бы четко гарантировал и устанавливать статус Нагорно-Карабахской Республики. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в парламенте заявил премьер-министр Никол Пашинян, разъясняя по просьбе депутата Армена Ашотяна свои заявления о том, что предыдущие власти вели переговоры лишь о сдаче территорий.
По его словам, в последние годы вопрос статуса НКР все больше и больше сдвигался на задний план. "Когда я вступил в должность премьер-министра Армении, я получил в наследство вариант урегулирования, в котором относительно статуса Нагорного Карабаха не говорится ни слова вообще. Ни слова. Есть только положение о возвращении Азербайджану известные Вам территории. Я вам это заявляю официально. Да, я получил от вас в наследство вариант, в котором нет ни слова о статусе. Я не заявляю, что вы приняли или подписали этот вариант, я говорю о том, что последний документ, который оказался на столе переговоров был таковым. Я на первой же встрече заявил и заявляю как премьер, что без уточнения статуса Нагорного Карабаха никакой вариант урегулирования не будет возможен", - заявил премьер.
В ответ Ашотян отметил, что в заявлениях глав стран-сопредседателей МГ ОБСЕ вопрос статуса отмечается. "Это последний документ, который был в процессе урегулирования. Мы вам оставили процесс, в котором статус Нагорного Карабаха включен в перечень основных принципов урегулирования", - заявил Ашотян. Он подчеркнул, что поскольку премьер рассказал о содержании документа, то вполне может опубликовать его. "Как гражднин Армении и депутат, я призываю Вас опубликовать документ, о котором Вы говорили. И еще один вопрос, если Армения в действительности приняла подобную пораженческую позицию, почему Азербайджан никогда не принимал никакого из предложенных документов?", - поинтересовался Ашотян.
Премьер ответил: "Я не настолько жесток, чтобы вот так сразу представлять действительность, поскольку боюсь, что узнав ее, Вы резко почувствуете необходимость в помощи психиатра. Я Вам говорю то, что есть. Что касается публикаций, то придет время и для этого. Но я сам буду решать, когда это время придет".