Армения всегда говорила, что желает вступать в Евразийский экономический союз, заявил глава МИД Армении Эдвард Налбандян.
По словам главы армянской дипломатии, было бы ошибочно утверждать, что Ереван рассматривает евразийскую интеграцию исключительно сквозь призму двусторонних отношений с Россией.
«Безусловно, отношения Армении с Россией имеют особый характер. Однако решение о вступлении в Евразийский экономический союз принималось с учетом всех выгод этого проекта. Мы выбрали этот формат не в противовес чему-то другому. Армения всегда говорила, что желает быть в ЕАЭС, и когда нам предложили присоединиться к нему, мы согласились. Мы исходим из того, что заложенные в основу Евразийского экономического союза четыре свободы — перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы — станут дополнительным стимулом для развития экономики нашей страны", - сказал Налбандян в интервью газете "Коммерсант".
Он добавил, что членство в ЕАЭС дает Еревану возможность более упрощенного доступа к защищенным товарным рынкам, единому рынку услуг, транспортным коридорам. При этом Евразийский экономический союз только создан, и судить о результатах за такой короткий промежуток крайне сложно. "Однако позитив этого интеграционного процесса, несмотря на все глобальные экономические трудности, очевиден», - заявил Эдвард Налбандян.
Касаясь переговоров Армении и ЕС и возможной реакции Москвы, Налбандян заявил, что не думает, что у российского руководства когда-либо были, есть или могут быть опасения в отношении Армении. У Армении и РФ союзнические стратегические отношения, и "дополнительные комментарии здесь излишни". "В отличие от некоторых государств, мы называем союзническими отношения только с Россией. В этом заключен очень глубокий смысл. Наше взаимодействие с Россией действительно имеет очень широкий характер. Конечно, с учетом наших союзнических обязательств, в том числе в рамках совместных интеграционных форматов, мы желаем развивать отношения и по другим направлениям, с другими организациями и структурами. Мы всегда подчеркивали это очень ясно и недвусмысленно. Я сказал об этом и на встрече с прессой по итогам недавних переговоров с главой европейской дипломатии в Ереване", - подчеркнул он.