13.09.2024
Пашинян изрядно постарался, чтобы не быть премьером 9 мая - пресса дня
prev Предыдущие новости

Фавориты предвыборной гонки, отношения с РФ, уход Пашиняна: Арман Варданян (ВИДЕО)

Лидер общенационального движения «Единство» Арман Варданян пока не имеет четкого ответа на вопрос примет ли он участие в предстоящих парламенских выборах в июне. Но он четко знает, что Армении нужен руководитель, который будет иметь хорошие отношения с Россией и при котором Никол Пашинян ответит за проигранную войну в Арцахе и не только. Таким образом, подчеркивает он, власть в Армении должна быть передана другому деятелю.


О том, кого он видит сегодня фаворитом предвыборной гонки, за какие ошибки и упущения должен ответить Пашинян, что нас ждет в Союзном государстве и о многом другом Варданян рассказал VERELQ в видеоинтервью.


- Господин Варданян, 14 апреля Никол Пашинян вновь заявил о том, что 20 июня будут проведены досрочные выборы. Каким Вы видите внутриполитический расклад в Армении и где видите себя?

-Пашинян в очередной раз сказал о том, что будут выборы, все игроки уже готовятся к ним и есть уже некое понимание как по рейтингам, так и по вопросу, кто с кем пойдет на выборы. Но я повторюсь - считаю, что сейчас проводить внеочередные выборы было не самым правильным решением. А правильное решение одно - отставка правительства Никола Пашиняна, потому что эта власть за три года своего существования не сделала ни одного позитивного шага по отношению к народу, государству и не выполнило почти ни одно из своих предвыборных обещаний. Я действительно не представляю, как имея весь этот багаж, Пашинян и его команда собираются идти на предвыборные дебаты, что они будут говорить народу… хотя, как классические политики, они могут все время врать. Но тут уже народ должен решать за кого голосовать.

Поэтому я считаю, что не нужно было идти на выборы, а нужно было добиться сформирования временного правительства, но не из тех, кого предлагали оппозиционные 17 партий – я сам был против этого решения. В политическом поле Армении необходим «апгрейд»: я и моя команда много общаемся с людьми как в Ереване, так и в Ереванах и везде есть этот запрос новых лиц в политике, которые смогут по-другому повести страну. Нужны люди, которые не только патриоты, но и имеют успех в разных областях – в бизнесе, науке и т.д. Но у нас сегодня картинка с точностью до наоборот: люди, которые были разносчиками пиццы стали министрами и губернаторами. Я ничего не имею против людей этих профессий и уважаю честный труд, но для того, чтобы занимать столь ответственные посты, нужно иметь как знания, так и опыт. А в Армении сегодня мы наблюдаем дефицит кадров во всех областях – они пришли, поставили себе подобных себе замами и все сферы деятельности нашего государства сделали ущербными.

На данный момент можно обозначить трех основных игроков, которые уже объявили о своем участии в выборах. Это, конечно, Пашинян, который наберет голоса исходя из того, насколько ему еще раз поверят. Но я думаю, наша общественность должна прекрасно понимать, что если Пашинян сможет сохранить свою власть, то, например, не будет создана независимая комиссия, которая смогла бы дать ответ, почему мы проиграли в войне в Карабахе и кто же в действительности виноват. Ответы на эти вопросы можно получить только в том случае, если в Армении будет избрана новая власть.

Вторым можно назвать партию «Процветающая Армения» во главе с Гагиком Царукяном, у которого сохранился свой электорат, несмотря на все притеснения во стороны властей, у него есть своя политическая выборная сетка, аналогичного масштаба есть и у Республиканской партии, чуть меньше у «Дашнакцутюн», но активно в этом направлении сейчас работает только Царукян. Я думаю он один из фаворитов этих выборов и, кстати, он сам заявил, что претендует стать премьер-министром, почему бы и нет?

Третий игрок это второй президент Роберт Кочарян, который имеет свой электорат. Да, в течение последних нескольких лет против него очень мощно работала система, даже не последние 2-3 года, а последние 10 лет, очень много СМИ показывали его  не с очень хорошей стороны. То есть, в отношении Кочаряна задействован был черный PR, который до сих пор имеет свое действие на людей. Но когда у людей начинаешь спрашивать, в чем причина такого отношения, они толком ничего сказать не могут. Это все результат манипуляций, которые были применены за последние годы в отношении второго президента. Но он, однозначно, имеет серьезные шансы набрать достаточное количество голосов для прохода в парламент.


Очень важно, чтобы все участники предвыборной гонки набрали больше голосов, чем Никол Пашинян, чтобы тот не смог снова взять власть и ответил наконец за то, что произошло.

- То есть – все пошли бы единым блоком на выборы?

- Скорее после выборов сформировали коалицию и оставили Никола вне игры, в оппозиции. Это человек, который должен за все ответить, тем более, что и сам он говорит, что виновен. Ну раз ты признаешь, что виновен, значит тебе надо понести наказание. Но если он останется у власти, все же это понимают, что он никогда не ответит за свою вину.

- Почему 17 партий, которые объединились вокруг единой повестки по устранению Никола Пашиняна, не достигли успеха?

- 17 – это очень много сказано. Там было несколько игроков, самый сильный ресурс был у ППА. Ресурсным там был и Кочарян, который хоть активно и не высвечивался, но все же руководил процессом. И «Дашнакцутюн». Об остальных можно сказать, что там были партии, которые еще не сформировались полностью.

Во вторых, их стратегическое видение насчет будущего было слишком разношерстным. Например, не все там одобрили кандидатуру Вазгена Манукяна. Кстати, Манукян и сам допустил много «киксов»: это человек уже в солидном возрасте, который хорошо себя зарекомендовал во многуих вопросах, был одним из первых премьеров нашей страны и т.д., но время уже не то. То есть сейчас время более продвинутых, молодых и более модернизированно мыслящих людей. Конечно, Вазген Манукян человек достаточно умный, но у него не может быть модернизированного мышления, потому что ему уже за 70 и он просто не может быть в тех же трендах, что и 40-50-летние деятели…

-Но Роберт Кочарян и Гагик Царукян тоже не молодые – им уже за 60.

-Но 62-63 - это не 74-77. В политике это не большой возраст…

- То есть, если бы изначально выбор пал не на Вазгена Манукяна, а на кого-то другого, то оппозиция была бы более успешной?

- Если бы Кочарян сам возглавил это движение, было бы намного удачнее. Они добились бы чего-то, я думаю. Хотя и то, что Никол Пашинян сейчас идет на внеочередные выборы, это тоже заслуга этих 17 партий. Так что нельзя все же говорить, что они ничего не добились. Но плана максимума они, конечно, не сумели добиться.

- Вы отметили, что было не слишком правильно идти на выборы сейчас, а также и то, что Пашинян принял решение о выборах в том числе заслуга оппозиции. Эксперты отмечают, что если бы власть не пошла на досрочные выборы, а дождалась окончания срока в 2023 году, то у Пашиняна шансов практически не было бы воспроизвестись, так как кризис по всем фронтам сильно ударил бы по их рейтингу.


- Такой негативной политической энергетики в Армении давно не было. Во вторых, народ реально хочет перемен, хочет получить ответы на многие вопросы. На митинги присутствовало огромное количество людей – и 10, и 20, и даже 30 тысяч. Нельзя на это закрывать глаза и говорить, что в стране все отлично. Значит, Армении нужна перезагрузка, а Никол Пашинян не мог больше перетягивать все это, плюс ко всему, чем дальше, тем больше падает его рейтинг. Хотя, с другой стороны, ни у кого рейтинг особо и не вырос, тем более с той скоростью, с которой он падал у премьера. Пашинян, у которого рейтинг был выше 70%, сейчас имеет около 20-25% согласно разным соцопросам. Поэтому, да, ему сейчас на руку провести выборы, так как если бы он был уверен, что рейтинг сможет сохранить и все идет, как шло, то не пошел бы на выборы. И я думаю, что во время московской встречи с Владимиром Путиным за закрытыми дверями был разговор только о гарантиях его безопасности, Пашинян именно за этим и поехал в Москву. Так как он прекрасно понимает, что если будет сформирована коалиция, то премьером ему не быть. И если это произойдет, и, допустим, премьером будет Гагик Царукян, то в отношении него будет применена более мягкая политика, более конструктивная, чем та политика, которая будет в отношении него, если премьером станет Роберт Кочарян. Эта политика будет близка к реваншизму, она будет очень жесткой.

- Роберт Кочарян в интервью заявил, что месть - удел слабых.

-Речь не о мести, а о жесткости. С другой стороны, необходимо понять, что сейчас нужно нашей стране – нужна грубая сила и жесткость, или нужен более мягкий подход для привлечения тех же инвесторов и т.д. Но самое главное, для будущего нашей страны важно, чтобы новый руководитель имел отличные коммуникации с Российской Федерацией. И у Роберта Кочаряна, и у Гагика Царукяна эти коммуникации есть. Сейчас мы очень много говорим о новом формате в двусторонних взаимоотношениях – о Союзном государстве, которое, по разной информации, ждет нас уже в 2023-24 гг. А это значит, что нам нужен человек, который может правильно коммуницировать с Россией в этом новом союзе, очень важно, кто будет в это время политической элитой в Армении.

-Так с кем из них Вы себя видите. С Гагиком Царукяном, с кем собирались на выборы в 2017 году, но передумали и с командой которого в 2010 году были в Совете старейшин Еревана, с Робертом Седраковичем или может с недавно стартовавшем на политической арене страны Артаком Товмасяном? Примете участие в предстоящих выборах?

- С Гагиком Царукяном у нас очень близкие отношения, которым более десяти лет. У нас были и политические проекты, мысли, которые мы обсуждали. И сейчас обсуждаем и ППА для меня родная платформа. Что касается Артака Товмасяна, то с ним тоже у нас хорошие дружеские отношения, я знаю его не меньше, чем Царукяна. Но на данный момент у него нет политической повестки, он работает больше на гражданской платформе и одним из важнейших направлений этой платформы является работа по возвращению армянских военнопленных, в чем я его всемерно поддерживаю. Но пока что я не решил для себя буду ли я участвовать в досрочных выборах, так как для меня никогда целью не было иметь какую-либо должность в Армении. Такая возможность у меня была всегда, но я не видел себя в тех командах, которые мне это предлагали.

Продолжение в видеоинтервью.


Лия Ходжоян



 


 


 

Следующая новость next