Председатель парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности, член фракции правящего блока «Мой шаг» Андраник Кочарян уверяет: возвращение из Баку пустого самолета стало неожиданностью для армянской стороны.
«В самолете находился Рустам Мурадов (командующий миротворческой миссией РФ в Арцахе – ред.), а это само по себе означает, что были соответствующие договоренности, но они были нарушены», - заявил депутат. По его словам, он не владеет достоверной информацией о причинах нарушения договоренностей, но может предположить, что азербайджанская сторона в очередной раз пытается изменить правила игры.
«Как вы знаете, в документе о прекращении огня стоит подпись глав России, Армении и Азербайджан. Могу предположить, что тут разыгрывается вопрос, который препятствует возвращению военнопленных», - заявил Кочарян. Депутат предположил, что азербайджанская сторона может быть заинтересована к привлечению к этому процессу Турции. Кочарян не исключил возможное «наличие желания организовать беседу Эрдоган-Путин».
Он уверен, что азербайджанская сторона продолжает удерживать армянских военнопленных также и для сохранения напряжения внутри Армении. «Это не связано с решением территориальных споров, поскольку вопрос военнопленных не может лежать в основе обсуждения подобных задач», - заявил Кочарян.
Депутат подчеркнул, что после первой арцахской войны процесс возвращения военнопленных также занял долгое время – порядка нескольких лет. Кочарян заверил, что власти Армении продолжат прилагать усилия в направлении возвращения армянских пленных. Он призвал не забывать о том, что это сложный процесс, который имеет как публичные, так и скрытые компоненты. Депутат не сомневается в том, что все без исключения пленные будут возвращены.
Согласно публикациям в СМИ вернувшийся из Азербайджана самолет не был пуст. Вместе с Мурадовым в Армению прибыла турецко-азербайджанская делегация, миссия которой - определение строящейся на территории Мегри дороги изучение местности. Кочарян категорически опроверг подобную версию, выразив сожаление в связи с тем, что вопрос возвращения военнопленных используется для политических спекуляций.