Представители власти сделали максимум для достижения соглашения, а у оппозиции не хватило смелости отказаться от необоснованных претензий и подписать документ. Как передает Новости-Армения, об этом заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, комментируя провал переговоров с оппозицией при посредничестве ЕС.
30 марта в Тбилиси завершились провалом очередные переговоры между правительством и оппозицией при посредничестве представителя президента Евросовета Кристиана Даниэльсона. Шведский дипломат представил сторонам документ, однако, ни одна из сторон его не подписала.
Позиции сторон сблизились только по трем из пяти пунктов: проведение избирательной реформы и судебной реформы, а также по вопросу распределения власти в парламенте. Вместе с тем, сторонам не удалось прийти к консенсусу по двум вопросам – это освобождение лиц, которых оппозиции считает политзаключёнными, и проведения в стране досрочных парламентских выборов.
В итоге правящая партия «Грузинская мечта» заявила, что проведет реформы «и без подписания соглашения с оппозицией».
«Хочу еще раз разъяснить для населения, что по всем вопросам, которые были в представленном медиатором документе, у нас была встречная, компромиссная, конструктивная позиция.
Наша команда сделала максимум для достижения соглашения, однако оппозиция не хотела соглашения, просила медиатора внести дополнительные пункты в документ и была ориентирована на срыв переговоров. Кстати, этого подтверждают сами представители сравнительно умеренной оппозиции.
Думаю, всем стало ясно, что искусственно созданный т.н. «кризис», который пытаются представить главной проблемой, на самом деле является острым кризисом только самой радикальной оппозиции», — сказал Гарибашвили.
«Сегодня, когда ситуация для всех ясна, мы оставляем за собой право, не тратить время на обсуждение этих капризов и полностью сосредоточиться на реальных проблемах, которые беспокоят наш народ и страну.
Мы начали очень важные проекты, в ближайшие несколько недель представим масштабные проекты в направлении сельского хозяйства, инфраструктуры, экономики. Исходя из этого, у нас не будет возможности тратить время на эти бессодержательные и абсолютно непродуктивные переговоры», — отметил Гарибашвили.