Российские ученые способны масштабировать производство вакцины от коронавируса «Спутник V» для того, чтобы обеспечить ею весь мир, качество и безопасность препарата не вызывают сомнений. Об этом заявил в интервью «Известиям» директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи академик РАН Александр Гинцбург.
«Сначала, когда мы создали наш препарат, лично мне было ясно, что сколько бы государство денег ни дало, я не смогу создать производство, которое может обеспечить всю страну. А сейчас, планы, мягко говоря, уже шире. Нас спрашивают: а весь мир можете обеспечить? Мы отвечаем: можем. Сегодня мы хотим поставить «Спутник» еще в 50 государств. Если сейчас заставить всю мировую фарму выпускать только вакцину от COVID-19, то за год на всех площадках можно выпустить от силы 15% того препарата, которым нужно вакцинировать 7,5 млрд. Это клинический факт. Поэтому сразу было понятно, что надо загружать все мощности страны, и мы здесь нисколько не задержались. Сразу объединились и стали работать вместе»,- сказал он.
По его словам, это всё стало возможно благодаря беспрецедентной для мира системе сбора данных о клиническом применении вакцин, и эта система была создана именно в России благодаря Минздраву России под личным контролем министра Михаила Мурашко. «Сейчас активно ведется регистр вакцинированных, а более миллиона человек ведут дневники самонаблюдения онлайн. Мы знаем о каждой непредвиденной нежелательной реакции. Поэтому на данный момент у нас есть всесторонние данные, подтверждающие качество и безопасность вакцины, и этих данных сейчас так много, что сомневаться в них уже никому не придет в голову»,- отметил Гинцбург.
Он также прокомментировал чем российская технология отличается от «АстраЗенеки» и почему у последней такие трудности с препаратом. По мнению Гинцбурга, дело в производстве. «В самом начале пандемии, когда препарат еще не был готов, вакцина очень хорошо «разошлась по свету», так как была самой дешевой. Но чудес не бывает. Значит, было в технологии что-то, скажем так, «оригинальное». Мне кажется, степень очистки. Вот если они будут чистить так же хорошо, как в России (мы готовы предоставить им все секреты добровольно), то цена у них повысится, а все проблемы уйдут. Цена не на последнем месте, когда масштабируется препарат на миллиарды доз»,- заметил он.