Никол Пашинян должен ответить за свои высказывания о приобретенном у военного партнера вооружении. Об этом в беседе с Tert. am заявил генерал-полковник, бывший министр обороны Сейран Оганян, коснувшись заявления Никола Пашиняна о боеспособности «Искандера».
По его словам, Пашинян не компетентен в вопросах вооружения, о состоянии "Искандера" должны говорить специалисты Минобороны.
«Прежде всего, скажу, что Пашинян не специалист, и он не может дать оценку техническому состоянию «Искандера» и его боевому применению. Это могут сделать лишь соответствующие специалисты МО. Именно они при покупке «Искандера» ездили в Россию, изучили его техническое состояние. Думаю, что за эти годы специалисты МО постоянно проверяли состояние этих систем. При их закупе они были в нормальном состоянии, это могут засвидетельствовать специалисты МО. Использование "Искандера" в соответствии с планом ВС предусмотрено для поражения важнейших объектов противника. А на каком этапе и как они использовались, ответа на этот вопрос у меня сегодня нет», - сказал он.
Что касается заявления премьера о том, что ракета взорвалась всего на 10%, Оганян отметил, что не понимает, как это может произойти.
"Разъяснения на этот счет должен дать автор этого заявления. Я могу сказать следующее: Никол Пашинян очень далек от того, чтобы дать оценку техсостоянию «Искандера»»,– подчеркнул он.
Касаясь возможной негативной реакции России на это заявление, Сейран Оганян заметил:
«Если возникают какие-либо проблемы с приобретенным вооружением, они должны решаться между сторонами конфиденциально. За такие заявления придется отвечать. Но я уже ничему не удивляюсь, все его заявления в большей степени противоречат друг другу или вовсе оказываются ложью».
VERELQ напоминает, что Никол Пашинян в интервью 1in.am коснулся заявления третьего президента Армении Сержа Саргсяна о том, что "Искандер" должен был быть применен на четвертый день войны: «Этот намек, возможно, адресован и мне, но думаю, что «отверженный» должен знать ответы на многие вопросы и не задавать вопросы, на которые он знает ответы. А может, он скажет, почему ракета «Искандера» не взорвалась или взорвалась, например, на 10%?»
Нвер Мнацаканян поинтересовался: «А так и бывает?». Премьер-министр отметил: «Не знаю».