Белоруссия и Россия должны обладать одинаковыми правами в рамках Союзного государства. Об этом в среду, 1 июля, заявил белорусский посол в РФ Владимир Семашко, передает EADaily.
По его словам, в случае введения общей валюты в Союзном государстве, независимо от размеров экономик, в едином эмиссионном центре должно быть равноправие.
«Если принимается какое-то решение по эмиссии, девальвации, то оно должно приниматься консенсусом. Тогда не ущемляются интересы ни одной, ни другой стороны», — сказал он.
Кроме того, по его мнению, налоговое и таможенное законодательство двух стран «априори в силу различий в экономике не могут быть одинаковыми, переписанными под копирку, они могут быть только унифицированными». При этом он высказался за сохранение национального суверенитета.
«Надо разумно подойти к этому вопросу, ни в России, ни в Беларуси никто не хочет терять свой национальный суверенитет», — сказал белорусский посол.
В то же время Семашко заявил, что в 2019 году Россия предлагала Белоруссии передать на наднациональный уровень 95% полномочий. «Я вспоминаю 13 февраля 2019 года, когда в Сочи нам положили первое предложение (не буду называть авторов с российской стороны). И когда мы посмотрели и его передали президенту. Президент пригласил меня, и я говорю: ну это полное „руки вверх“ называется. Я даже не буду дальше эпитеты продолжать: там было все отдать наверх и, по-моему, оставалось пару моментов таких, как у нас милиция, у вас полиция и так далее. Но так не может быть», — рассказал посол.
По его словам, «передача полномочий на наднациональный уровень должна происходить в разумных пределах, без ущерба суверенитету». В качестве примера он привел Европейский союз.«Когда проанализируешь функции национальные и наднациональные, я насчитал только 18%, которые отданы были на наднациональный уровень, остальные функции оставались национальными. А в том документе, который нам 13 февраля 2019 года предложили, я насчитал 95% функций наднациональных», — подчеркнул посол.
На протяжении 2019 года Минск и Москва вели переговоры по дальнейшей интеграции двух стран. Были подготовлены три десятка дорожных карт. Однако они не были подписаны главами государств. Стороны договорились продолжить переговоры в будущем.