По фактическим данным, полученным по материалам, подготовленным в следственном департаменте СНБ РА, были получены сведения о том, что государственные должностные лица во время выборов в Совет старейшин Еревана в 2017 году убедили, материально заинтересовали или иным незаконным путем, поставили на учет в столице жителей других общин (100-120 тысяч граждан РА, имеющих право голоса).
Таким образом данные лица пытались обеспечить необходимое количество голосов «за» кандидатов от партии «Процветающая Армения» на выборах в Совет старейшин Еревана, а сразу после завершения выборов этих граждан вновь поставили на учет в реальных местах их проживания - за пределами Еревана.
Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что ППА в разные годы во время выборов активно раздавала взятки избирателям для получения их голосов.
По фактам в следственном департаменте СНБ РА 15 июня 2020 года по признакам части 2 статьи 308, пункта 2, 4 и 5 части 2 статьи 149 Уголовного кодекса РА, части 2 статьи 154.2 Уголовного кодекса РА было возбуждено дело, предпринимаются широкомасштабные следственные и процессуальные действия и оперативно-розыскные меры.
В ходе следствия выяснилось также, что во время выборов 2018 года при разговорах со своими единомышленниками депутат от партии «Процветающая Армения», председатель постоянной комиссии НС РА по защите прав человека и общественным вопросам Наира Зограбян неоднократно озвучивала оскорбительные выражения в адрес свободно выражавших свою волю граждан, называя их баранами, сектантами.
Более того, в ходе предпринятых оперативно-розыскных мероприятий выяснилось также, что Наира Зограбян во время разговоров с единомышленниками неоднократно признавала тот факт, что партия «Процветающая Армения» на прошедших в предыдущие годы выборах сумела обеспечить необходимое количество голосов исключительно в результате раздачи предвыборных взяток, буквально заявив следующее: «...выяснилось, что у ППА нет голосов в Армении без избирательных взяток...Мы должны смотреть правде в лицо, истина в этом».
Из разговоров также выясняется, что Зограбян и ее соратники признают тот факт, что по причине невозможности применения в ходе выборов 2018 года механизма избирательных взяток ППА больше не имела возможности обеспечить необходимое количество голосов.