Парламент приступил к рассмотрению доклада о деятельности Генпрокуратуры за 2019 год
Парламент Армении приступил к рассмотрению доклада о деятельности Генпрокуратуры Армении за 2019 год.
Представляя доклад, генпрокурор Артур Давтян отметил, что в 2019 году продолжилась активная борьба с коррупцией, на 26,6% возросли возбужденные дела о коррупции, число завершенных уголовных производств даже в условиях высокой загруженности следователей увеличилось на 34%. На 120% увеличилось количество лиц, осужденных на лишение свободы за совершение коррупционных преступлений. По предварительным данным общий объем ущерба, нанесенного государству и общинам в результате совершения этих преступлений, составляет 105, 7 млрд драм, из коих за прошлый год было восстановлено 14 млрд драм.
По его словам, прошлый год ознаменовался эффективной работой в плане выявления коррупционных схем в различных отраслях. Давян подчеркнул, что сегодня в производствах органов предварительного следствия есть множество дел, имеющих беспрецедентные для Армении объемы. Предметом расследований являются схемы, организованные в течение десяти лет с формальным привлечением десятков компаний и преступной поддержкой государственных должностных лиц. Результатом деятельности этих схем стало генерирование сотен миллионов долларов незаконных доходов. При этом, использовались современные технологии и счета в иностранных банков для сокрытия происхождения этих доходов.
В отношении десятка лиц начато уголовное преследование, в рамках этих дел взято под арест имущество. Давтян отметил, что принятие закона “О конфискации имущества, имеющего незаконное происхождение” предоставит дополнительные инструменты для возвращения имущества законным владельцам.
Генпрокурор также отметил, что за прошлый год возрос процент случаем применения ареста в качестве меры пресечения в ходе предварительного следствия. Арест применялся в 92,4% случаев, отметил он, добавив, что доводы следователей о необходимости применения этой меры пресечения были намного более обоснованными чем раньше. Увеличение количества случаев применения арестов генпрокурор связал с увеличением числа преступлений в этом году.