Армения должна избавиться от своих многовековых комплексов. Об этом заявил в интервью изданию Nouvelle d’Arménie премьер-министр Никол Пашинян, комментируя взаимоотношения со своим стратегическим союзником - Россией - после прошлогодней "бархатной" революции.
"Мы суверенные партнеры, и если они имеют право нас подозревать, то и мы настолько же правомочны подозревать их", - сказал Пашинян, задавшись вопросом: "факт продажи Россией вооружения Азербайджану является ли поводом для подозрений или нет"?
В целом, как считает Пашинян, именно на этом важном фундаменте должны развиваться и улучшаться отношения двух стран.
"Мы должны установить отношения, при которых уважается достоинство каждого. Я уверен, что сегодня наши отношения знаменуются таким достоинством. Мы точно также правомочны подозревать кого-либо, насколько кто-либо может подозревать нас. И если кто-либо думает, что мы выполняем наши партнерские обязательства не на должном уровне, то нам позволяется делать то же самое. Пусть никто не думает, что устранение подозрений должно быть частью только нашей повестки", - сказал он.
Говоря о возможности баланса между сотрудничеством Армении с Россией и Западом, Пашинян также пояснил, почему официальный Ереван придает такую важность отношениям с Московй.
"Потому что исторически мы всегда считали Россию такой силой, которая внедрила европейские ценности в нашем регионе. Это очень важный факт", - подчеркнул Пашинян, напомнив усилия царя Петра Великого, распространявшего европейские ценности в своей стране.
"Сегодняшняя Россия - это Россия Петра Великого, носитель его ценностей", - отметил армянский премьер, подчеркнув отсутствие противоречия между Россией и западными ценностями.
Пашинян напомнил, что армянский народ также внес свой вклад в дело формирования этих ценностей.
"Книга скорбных песнопений" Григора Нарекаци имела безмерное воздействие на нынешнюю европейскую реальность. Для меня - европейские ценности - это наши ценности, как и для Франции, Великобритании, России, поскольку мы создавали их вместе", - заявил глава армянского правительства.