Местные выборы, прошедшие в Турции 31 марта, могут положить начало новой эры без контроля правящей исламской Партии справедливости и развития (ПСР), если избирательный совет страны разберётся с требованиями о пересчёте недействительных голосов, не подрывая свой авторитет, пишет mk-turkey.
Об этом пишет Соли Озел, сотрудник независимого аналитического центра Institut Montaigne.
По его словам, местные выборы в Турции столь же значительны, как и выборы 1994 года, когда победа избранных мэров от исламистского предшественника ПСР в двух важнейших городах страны – Анкаре и Стамбуле, также шокировала общественность.
Постепенное политическое доминирование исламистского движения от муниципального уровня до национального, привело к усилению власти президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, отмечает автор.
Он напоминает, что со дня местных выборов в Турции прошло больше двух недель, и Высший избирательный совет страны (YSK) всё ещё продолжает дискредитировать себя, подрывая свой уже и без того значительно пошатнувшийся авторитет и легитимность принятыми мерами и решениями, подчеркнул аналитик.
Совет нарушил свои собственные правила, приняв апелляцию с требованием о пересчёте голосов в Стамбуле и в других городах, полученных от правящей ПСР, однако отказываясь рассматривать аналогичные ходатайства, поступившие от прокурдской Демократической партии народов (ДПН) на юго-востоке страны, указывает аналитик.
Кроме того, подчёркивает Озел, YSK отказался предоставить документ, необходимый для официального вступления в должность, нескольким избранным мэрам и членам совета от ДПН, сославшись на то, что они были отстранены от прежних должностей в результате постановлений правительства, принятых в рамках режима чрезвычайного положения, введённого после попытки переворота в июле 2016 года.
То как разрешится искусственный кризис в Стамбуле, определит, будет ли Турция постепенно восстанавливать свой демократический имидж или бросит тень на легитимность всё более авторитарным политическим порядком в стране, говорится в статье.
После 25 лет неуклонного роста, консолидации власти и победы на выборах турецкое исламистское движение, похоже, столкнулось с трудностями, считает автор.
Несмотря на то, что Эрдоган по-прежнему является самым популярным политиком в стране, его дальнейшая риторика в значительной степени ограничена идеологическим видением его нынешнего политического партнёра, ультранационалистической Партии националистического движения (ПНД).