Местные выборы в Турции, прошедшие в минувшее воскресенье, продемонстрировали, что покачнувшаяся стена слепой веры, возведённая президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, возможно, свидетельствует о пределах его политической стратегии. Об этом пишет аналитик Фонда исследований экономической политики в Анкаре Селим Кору в своей статье в New York Times.
«Эрдоган участвовал в голосовании, создав крайне неравные условия для других кандидатов, представив оппозицию как пособников террористов, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы одержать безоговорочную победу на выборах, прошедших 31 марта», - отмечает Кору.
Кандидат в мэры Анкары от главной оппозиционной светской Народно-республиканской партии (НРП) Мансур Яваш в ночь на воскресенье отпраздновал победу в столице, которая 25 лет находилась под контролем правящей Партии справедливости и развития Эрдогана (ПСР).
Кроме того, кандидат от НРП в Стамбуле Экрем Имамоглу обошёл Бинали Йылдырыма из ПСР, однако, правящая партия заявила, что намерена оспорить результаты подсчёта голосов в обоих городах.
«Турецкий президент вместе с группой энтузиастов-консерваторов появились на политической арене Турции почти два десятилетия назад, когда страна на протяжении всей своей республиканской истории «управлялась светской элитой, которой была свойственна бесцеремонная приверженность западным империалистам», - указывает аналитик.
«После того как Эрдоган и его единомышленники одержали победу на муниципальных выборах в Стамбуле и Анкаре, они усердно работали на благо этих великих городов, заслужив репутацию неподкупных и честных политиков», - добавил он.