Наша мишень - система, а не личности. Об этом сегодня на брифингах в парламенте заявил секретарь фракции "Лусавор Айастан" Геворк Горгисян, комментируя позицию фракции по вопросу о статусе Полиции и СНБ.
Как и предыдущие, так и нынешние власти заявляют о том, что Полиция и СНБ подотчетны парламенту, однако в реальности не будучи в составе правительства эти структуры сами решают когда и в каком формате работать с парламентом.
"Представители этих структур, согласно закону, не обязаны отвечать на вопросы депутатов, присутствовать на заседаниях различных профильных комиссий, соответственно они находятся, как минимум, вне рамок политического контроля и ответственности", - заявил он. Горгисян подчеркнул, что мишенью "Лусавор Айастан" никогда не были отдельные лица, мишенью была система. "Мы говорили о том, что в стране неправильная система. Эти структуры не должны быть подконтрольны одному человеку, парламент должен иметь возможность выполнять свои функции", - заявил он.
В свою очередь, член фракции Ани Самсонян заявила: "То, что было неприемлемо в случае Республиканской партии Армении, не должно становится приемлемым для блока "Мой шаг". То, что было неприемлемым при правлении Сержа Саргсяна, должно быть неприемлемо и при правлении Никола Пашиняна". В стране, уверена она, должны быть созданы институты, должна быть исключена ситуация, когда интересы граждан будут зависеть от доброй воли тех или иных должностных лиц.
Комментируя заявление главы фракции "Мой шаг" Лилит Макунц о том, что Полиция и СНБ не политизированы благодаря существующей системе, Геворк Горгисян отметил, что еще год назад представляющий фракцию "Мой шаг" спикер парламента Арарат Мирзоян заявлял о том, что нынешняя система позволяет использовать эти структуры в политических целях. "Мы не должны сидеть и надеется, что нынешние власти так не поступят", - заявил депутат.
По его оценкам, переведение этих структур в зону политической ответственности вовсе не означает, что они будут политизированы. Он отметил, что эти структуры могут войти в состав правительства и работать по модели Минобороны.