23.11.2024
Катар открыт к диалога для решения кризиса с соседями по Персидскому заливу
prev Предыдущие новости

Армения-Азербайджан: переговоры по Карабаху под аккомпанемент взаимных обвинений

Заявление президента Армении Сержа Саргсяна по итогам переговоров с главой Азербайджана Ильхамом Алиевы в Женеве том, что «Карабах должен быть вне Азербайджана», вызвал ощутимый резонанс в азербайджанском политическом ландшафте.


Представители элиты данного закавказского государства уже несколько дней ка комментируют высказывание президента Армении. Сначала, к его заявлению обратился помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики, заведующий отделом Администрации Президента Азербайджана Новруз Мамедов, а затем министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров. Ответы армянской стороны не заставили себя ждать. С ними в словесную перепалку в стиле «сам дурак» вступили пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян и пресс-секретарь правящей республиканской партии и вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов.


После переговоров в Женеве с Ильхамом Алиевым глава Армении Серж Саргсян на встрече с представителями местной армянской общины заявил: «… Для нас нет решения, которое может каким-либо образом нарушить безопасность Карабаха. Для нас единственным решением является то, чтобы Карабах был вне Азербайджана». Стоит отметить, что глава Армении ничего нового не сказал, ибо «Карабах не может быть в составе Азербайджана» тезис лежит в основе позиции армянской стороны по поводу конфликта.


Это вызвало бурю эмоций в Баку. «К сожалению, Саркисян опять в своем амплуа. В присущей ему манере считает честью сорвать достигнутую во время переговоров договоренность. Было решено, что помимо согласованных пунктов, никаких других заявлений не будет. Несмотря на обещание, он вновь не сдержал слово», - на своей странице в Facebook написал Новруз Мамедов. Как он заметил, президент Армении «знает и пусть не забывает, что Нагорный Карабах был и останется неотъемлемой частью Азербайджана».


Пост Мамедова не остался незамеченным в МИД Армении. Пресс-секретарь ведомства Тигран Балаян в своем микроблоге в Twitter в ответ написал: «Бакинский номенклатурщик с просроченным сроком годности вновь упустил возможность промолчать и не выставлять напоказ всю свою ограниченность».


Тему продолжил глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров, таким образом, подняв словесную перепалку на более высокий уровень. «Принятое заявление – совместное заявление. Весь текст заявления был продиктован президентами. Безответственный выход президента Армении за рамки заявления неправилен», - на пресс-конференции после встречи со своим польским коллегой Витольдом Ващиковским заявил министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.


Вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов в беседе с Yerkir.am прокомментировал заявление главы МИД Азербайджана, назвав безответственным заявления Ильхма Алива. «Безответственными и абсурдными заявлениями известен президент страны Мамедъярова и сам Мамедъяров. Так, что нет необходимости демонстрировать собственное допотопное мышление, если оно, кончено, есть», - сказал Шармазанов.


Между тем главы Армении и Азербайджана в Женеве, согласно официальным сообщениям, договорились «предпринять меры для активизации переговорного процесса и осуществления дополнительных шагов с целью уменьшения напряжённости».


Несмотря жесткую риторику в столицах Армении и Азербайджана, моховик карабахского процесса, которому новый импульс придали недавние переговоры на уровне президентов (после полуторагодичного перерыва), все-таки демонстрирует определенную динамику. Спустя два дня после встречи в Женеве, глава МИД Азербайджана анонсировал возможность встречи со своим армянским коллегой.


«Сопредседатели выдвинули конкретные предложения о том, как нужно провести переговоры до конца года. Они предложили в ближайшем будущем провести встречу министров иностранных дел. Основная цель – вести конкретные обсуждения. Место и время встречи пока неизвестны», - заявил он.


Замдиректора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян отмечает, что в заявлении, сделанном после встречи Саргсян-Алиев, есть одно предложение, которое важно с точки зрения дипломатического процесса: стороны согласились продолжить переговорный процесс и должны приложить усилия для увеличения механизмов доверия на линии соприкосновения и снижения напряжения.


«Прошлая встреча президентов состоялась почти полтора года назад – в Вене, а затем в Санкт-Петербурге. Разумеется, если сравним с прошлыми встречами, то, наверное, нет большой разницы, поскольку после тех же саммитов в Вене и Санкт-Петербурге, похоже, что Ильхам Алиев выступал с аналогичными заявлениями, но конкретно в плане механизмов доверия не произошло никаких положительных сдвигов»,- отметил политолог.


По его словам, складывается весьма печальная картина. «Произошедшие за эти несколько месяцев в американской администрации и на глобальном уровне перемены позволяют утверждать, что в контексте деятельности МГ важна не только эта встреча, а организация этой встречи показывает, что МГ продолжает действовать в качестве единого механизма. Хотя у стран, входящих в состав МГ, есть серьезные проблемы практически во всех уголках мира», - сказал Сергей Минасян.


По его словам, и переговорный процесс, и военно-политические события на карабахском фронте не оставляют место для чрезмерного оптимизма. «Но с другой стороны у нас есть имитация этого переговорного процесса. Если эта имитация позволит хотя бы на несколько недель или месяцев снизить напряжение и сохранить его на том же уровне – то и это в какой-то степени результат», - резюмирует он.

Турция сократила объемы покупки нефти из Иракского Курдистана
Следующая новость next

Регион

Все новости