Я многократно приводил примеры и факты о том, что власти (в том числе Минобороны) распространяют дезинформацию, скрывают сведения, представляют фальшивые данные и так далее.
Это касается масштабов оккупации территорий Республики Армения и продвижений противника (Неркин Ханд, Джермук, Ал-озёра и другие участки).
Несмотря на мою критичную позицию по этим вопросам, я старался быть максимально сдержанным и не выносил многое в публичное поле, считая нецелесообразным предавать это огласке, чтобы не вредить и без того подорванному доверию к Минобороны и не усугублять репутационные потери.
Недавно я писал, что в «нейтральной зоне», южнее озёр Мец и Покр Ал и севернее Джермука, Азербайджан установил новые военные позиции, что отчётливо видно на спутниковых снимках.
Я также писал о том, что Вооружённые силы Армении в ответ продвинулись вперёд в двух точках.
Короче, подача была максимально взвешенной, без сенсаций, с упором на длительные проверки и уточнения.
Тогдашняя реакция Минобороны звучала так: «предпринимается попытка создать впечатление, будто произошли позиционные изменения, связанные с продвижением», и это ведомство назвало «информационной атакой» против Армении, охарактеризовав публикацию как «информационный натиск» и «информационный удар по Республике Армения».
N.B. Я был крайне удивлен такой реакцией, но на следующий день стало ясно, что это произошло накануне выступления Никола Пашиняна с «посланием о мире».
Стало очевидно, почему Минобороны получило указание реагировать настолько неадекватно.
Я тогда не стал это комментировать публично. Возможно, это было ошибкой.
Сейчас же, по версии Минобороны, я являюсь участником «гибридной кампании», и мои публикации опровергаются в течение минут или, максимум, десятков минут.
Мы знаем, с какой скоростью Минобороны работает, когда нужно не предоставлять информацию.
Допустим, что моя информация о выстрелах была ошибочной. Чтобы её опровергнуть, Минобороны как минимум должно было проверить ситуацию на указанном мной участке, где линия соприкосновения составляет около 30 км и возможности для уточнений были.
Выходит, что Минобороны или его пресс-секретарь оперативно связались и подтвердили, что возле всех позиций на этом участке ничего подобного не происходило, и что якобы все доклады изначально были зафиксированы корректно.
Минобороны до сих пор не опровергло заявление Анны Акопян об «11 тысячах дезертиров».
Не было опровержения и утверждению Алена Симоняна о «контроле около 110 (!) кв. км территории Азербайджана».
Также не дано объяснений, как оккупация 127 кв. км в 2021–2022 годах выросла до 200+ кв. км с течением времени.
N.B.
В комментариях предлагаю вместе перепроверить одно «безобидное» небольшое официальное сообщение о выстрелах (август 2025 года).
Давид Галстян