28.11.2025
Опасный поворот отношений государства и церкви
prev Предыдущие новости

Геополитическая игра на Южном Кавказе

В последние дни часто обсуждается, почему США рассматривают процессы на Южном Кавказе сквозь призму турецкого (тюркского) фактора.


На самом деле это довольно прагматичный расчет в контексте американской внешней политики и лишь часть большой картины. США рассматривают Турцию как естественный барьер, противовес и конкурента основным противникам Вашингтона — России и Китаю (и, безусловно, также Ирану). То есть сильная Турция (вовлеченная также на идеологической основе тюркского мира) может создать проблемы для Москвы и Пекина — начиная с Южного Кавказа и Черноморского региона до Центральной Азии и Ближнего Востока, где у России и Китая есть жизненно важные интересы.
Следовательно, Вашингтон формирует препятствия, барьеры и дополнительные вызовы для своих конкурентов.


Это естественная геополитическая конкуренция, существующая между глобальными державами. В этой логике рост тюркского влияния исходит из интересов Вашингтона до тех пор, пока он создает проблемы для Пекина и Москвы. В то же время Вашингтон создает новые инструменты для удержания Турции под контролируемым влиянием и продолжает применять традиционные механизмы.


Подобный подход у Вашингтона и к Индии: Дели рассматривается как естественный противовес Китаю, сколь бы сильное недовольство этот подход ни вызывал в Индии.


Таким образом, пока Турция используется в игре глобальной конкуренции против Пекина и Москвы, ее региональный вес будет расти, поглощая максимум (будь то Арцах, Сирия, коридоры и дороги, влияние в тюркских государствах и т.д.). Что касается нас, то в условиях отсутствия механизмов сдерживания и противовесов на Южном Кавказе этот естественный процесс будет продолжаться до восстановления баланса.


Как говорится, «свято место пусто не бывает».


Эксперт-международник Сурен Саргсян

Регион

Все новости