Газета «Иравунк» пишет:
«По сообщению источника, близкого к партии „Гражданский договор“, после воскресной фальшивой литургии Пашинян вернулся в крайне раздражённом состоянии. По словам источника, он понял, что произошло не просто неудачное шоу, а худшее, что можно было представить: он выставил себя в смешном положении.
Во-первых, не последовало серьёзной реакции ни со стороны Церкви, ни со стороны оппозиции — никого не арестовали, чтобы устроить вторую серию шоу. Церковь лишь заявила, что «литургия» отстранённого священника была незаконной, а проведённая Католикосом служба показала, с кем на самом деле верующие.
Во-вторых, Пашинян собственными глазами увидел, что, кроме тех, кого пригнали по приказу, мало кого заинтересовала эта «литургия» и его участие в ней. Хуже всего было равнодушие со стороны большинства его соратников: даже многие из ближайших не подумали ввязаться в этот спектакль, дав понять, что он сам в это ввязался — пусть теперь сам и выбирается.
Разумеется, он разозлился, на кого-то накричал, кому-то пригрозил, но понял, что это ничего не меняет, особенно учитывая, что оценка его действий в средних и низших звеньях команды ещё хуже.
«У всех есть знакомые, соседи, родственники — и теперь им бросают в лицо: во что вы ввязались, в какое святотатство?
И они не находят, что ответить. Если раньше могли хоть как-то оправдываться, мол, нужно сменить Католикоса, то теперь сталкиваются с другими вопросами: заменить законного Католикоса, чтобы посадить в Эчмиадзине этого нарушителя?» — говорит источник.
Короче говоря, не добившись ничего, Пашинян сам загнал себя в тупик, из которого, по словам собеседника, выхода не видно: «Если он арестует Католикоса, то лишь резко повысит его авторитет. Если не сделает этого — сколько ещё может продолжаться такая ситуация?»
«Не срабатывает и затаскивание священнослужителей в следственные органы — это лишь всё больше раздражает общество. Правоохранители тоже злятся: каждый раз он что-то выдумывает и выставляет их в плохом свете. Он может и отступить, но это будет худший вариант.
Говорят, он пытался поговорить об этом с Папой Римским, но столкнулся с безразличием, поняв, что и в Ватикане крайне негативно относятся к подобным действиям.
Реакция Русской церкви также была резкой. К чему приведёт вся эта история, сейчас трудно сказать. Но одно ясно — это уже не 2018 год», — сказал источник.
Подробнее — в сегодняшнем номере газеты.