Армянская оппозиция попросила представителей ЕС посетить армянских пленных в Баку
19 сентября в пантеоне «Ераблур» руководитель фракции «Честь имею» и член Республиканской партии Армении Айк Мамиджанян рассказал журналистам о своем обращении к представителям Евросоюза. Он направил письмо Каллас и Марагосу с просьбой организовать посещение главы офиса ЕС в Баку к армянским военнопленным.
Мамиджанян подчеркнул, что его просьба носит исключительно гуманитарный характер. «Я сознательно использую слово "просить", так как в письме оно также употреблено. Мы знаем, что офис Красного Креста в Баку закрыт. Нам известно о как минимум одном случае продолжающейся голодовки, а ранее были и другие. Ходят слухи о случаях самоубийств среди пленных. Поскольку нынешние власти не приложили усилий даже для составления точного списка удерживаемых лиц, существует пугающая вероятность, что мы можем не узнать о судьбе некоторых из них», — заявил он.
По словам политика, цель — добиться, чтобы представитель ЕС посетил армянских военнопленных и предоставил информацию об их физическом и психологическом состоянии. Это позволило бы родственникам и общественности получить достоверные данные о положении пленных.
Комментируя заявления премьер-министра Никола Пашиняна о том, что ведется работа по возвращению военнопленных, Мамиджанян выразил скептицизм. Он напомнил, что с ноября 2020 года Азербайджан требовал карты минных полей, но Пашинян передал их только в мае 2021 года, перед выборами, чтобы получить политические дивиденды. «Я не обсуждаю, нужно ли было передавать эти карты. Каждый пленный — это свет в чьем-то доме. Но, зная склонность Пашиняна использовать человеческие жизни для политической выгоды, я предполагаю, что он свяжет этот вопрос с предвыборной кампанией, чтобы вновь заработать политические очки на судьбах людей», — подчеркнул Мамиджанян.
Политик отметил, что от международных партнеров следует запрашивать выполнимые действия. Его письмо к представителям ЕС — это попытка добиться конкретных шагов для улучшения ситуации с военнопленными. «Мы просим организовать визит, чтобы хотя бы получить информацию о состоянии наших ребят. Это минимальная гуманитарная мера, которая должна быть реализована», — заключил он.