Политическое поле Армении стоит перед выбором, к которому эти власти не имеют никакого отношения. Суть этого выбора состоит в следующем: на предстоящих выборах бороться за власть или за оппозиционное поле?
Первый вариант предполагает идти на выборы с совершенно другим настроем, с твердой решимостью, с реальной оценкой собственных возможностей. Второй вариант - это борьба за комфорт оппозиции, и мотивация тут исключительно личная.
У власти, естественно, свои расчеты, ее устраивает формирование конкурентной картины, которая была 2021 года. Власть, естественно, понимает, что у нее нет прежнего количества голосов (680 тысяч), но также и осознает, что у конкурентов также нет тех показателей, которые они зафиксировали в 2021 году. То же конкурентное поле с пропорциональными (или даже непропорциональными) электоральными потерями поспособствует воспроизводству власти.
Власть открыто идет на выборы. Чтобы одержать победу над нынешней правящей командой посредством внеочередных или очередных выборов и провести глубокую перезагрузку в стране, необходимы новые силы, новые альянсы, новые альянсы и новые идеи. Здесь дело не о симпатиях и антипатиях, и я должен подчеркнуть, это не вопрос нынешних и бывших. Основные акторы выборов 2021 года также имеют право участвовать в предстоящих выборах. Другое дело, что это должно быть сделано в правильных форматах и с правильным посылом.
Я уверен, что на предстоящих выборах: будь то очередные или внеочередные, возможно победить и сформировать новую власть. Но это возможно сделать, если появятся способные сказать что-то новое новые единицы, новые альянсы, даже если на данный момент это кажется невероятными. Хотя бы по той простой причине, что реалии сегодняшнего дня и 2021 года совершенно разные.
Проще говоря: власть идет на выборы исключительно для того, чтобы сохранить власть, правящей команде нечего предложить Армении. Если мы сможем сформировать коллективную силу(ы), которая пойдет на выборы, чтобы прийти к власти и предложить Армении что-то новое, мы добьемся успеха. Но если ставится цель обеспечить свое присутствие в оппозиции, то это следует расценивать как обслуживание личностных интересов, и архитекторы и участники оппозиционных сил должны принять ее честно с самого начала. Армянский избиратель готов выйти из дома и пойти на избирательный участок, если увидит, что поставлена реальная задача смены власти.
Член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян