3.12.2024
Остановку программы задерживают из-за страха перед арцахцами - Пресса дня
prev Предыдущие новости

Иди умри, просто, иди и умри...

Иди умри, просто, иди умри.


Начиная с 27 сентября, в тысячах армянских очагов проходит похожая церемония.


Дома собираются близкие, родственники, друзья, сослуживцы, пьют горький кофе за сладким столом, затем усаживаются в машины приехавших, берут висящую на стене фотографию, по дороге берут цветы и отправляются на могилы, разбросанные по всей Армении, как правило, с триколором.


Могилы эти могут быть разной «роскоши», но у них есть две общие черты: видно, что на эти базальтовые надгробия семьи вкладывали последние деньги, и с надгробий, как правило, на нас смотрят изображения молодых, улыбающихся, веселых и полных надежд парней.


С каждым годом число тех, кто приезжает в эти дни, уменьшается. Это стало естественной и неприятной, но неизбежной реальностью в жизни. «Я не смог», «у меня не получилось приехать», «было срочное дело, извините», «меня не было в стране» ... Существует множество вариантов «правдоподобного» оправдания притупления морального долга и пандемического тщеславия.


Итак, до 9 ноября, в некоторых случаях и после этого... В некоторых случаях смерть есть по сей день, тела нет... в некоторых случаях тело есть, могилы нет…


А около тысячи армянских семей, потеряв своих сыновей, братьев, мужей, потеряли также дома, в которых родились мальчики, церкви, в которых их крестили и венчали, и могилы, куда, по крайней мере, после смерти, в надежде на вечный покой и беспробудный сон положили своих мужей…


Тысячи семей остались наедине со своим горем и болью, своей болью и утратой. «Гагик 19», «Арман 33», «Тигран 27», «Карен 21»… нет, это были не пароли Facebook, пароли электронной почты, пароли банковских карт. Это сухие итоги жизни, прожитой недолго и не до конца, и почти никому не интересной.


И сегодня, спустя 4 года после войны, в столице Армении так и не было построено ни одного памятника общегосударственного значения, мемориала, мемориального комплекса. Даже жалкий Ботанический комикс под названием «Сад жизни», отрицающий смерть, замазывающий горе, скрывающий боль, до сих пор не завершен.


Люди любят говорить: «иди умри, приди, буду любить». Жестоко осознавать, что в Армении, превратившейся после 2018 года в небоскреб безнравственности, с высоты говорят. "иди умри, просто, иди умри".


 


Армен Ашотян


вице-президент РПА


Учреждение домашнего надзора "Дзорахбюр"


06.11.2024