В эти сентябрьские дни 2023-го года в Арцахе произошел один примечательный эпизод, который предметом особых обсуждений в те дни не стал.
После тяжелых боев в Арцахе установился режим прекращения огня, но в течении нескольких дней после этого шли сообщения о действиях азербайджанцев на подступах к Степанакерту.
Речь шла не о том, что азербайджанцы крутились поблизости различных районов Степанакерта, а о конкретном действии, которое, как выяснилось позднее, было при участии турецких «Командос».
Турецкие подразделения, которые после 44-дневной войны были размещены в направлении Шуши и Кашатаха, после установления режима прекращения огня пытались ворваться в Степанакерт.
Кроме того, что попытка ворваться в город встретила ожесточенное сопротивление армянских сил, особенно результативно действовали наши снайперы, но и стала причиной конфликта между турецким и азербайджанским командованиями.
Пока по до сих пор неясным причинам, турки, по моему впечатлению, предприняли какие-то действия, несогласованные с азербайджанцами, что позже стало причиной звонков из Баку в Анкару.
Может, турки имели задачу показать, что являются активными участниками операций тех дней, имея целью использовать эту тему в торговле Анкара-Баку. Может это было одним их элементов той темы, которая несколько месяцев назад проявила себя в политической перестрелке Баку-Анкара, когда Эрдоган заговорил о большой роли своей страны в 44-дневной войне, а из Азербайджана пытались опровергать.
Произошедшая трагедия пока не дала возможности полностью оценить ту ситуацию, которая сложилась после войны 2020-го года и была до сентября 2023-го, но и по этой части также есть острая необходимость глубокого изучения.
Секретарь оппозиционной фракции «Честь имею» Тигран Абраамян